Описание
Янгичер Е. В. Флористический коллаж как средство арттерапии // Искусство в школе. — 2009. — № 5. — С. 51—54. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476256.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Прочие отрасли знания → Искусство. Искусствознание
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Методика «флористический коллаж», как своеобразный психологический тренинг, применялась на протяжении четырех лет на базе двух школ Московской области: общеобразовательной (социально благополучные подростки) и вечерней сменной (социально неблагополучные) с 130 учащимися VIII и IX классов. Показано, что для всех подростков методика эффективна по показателям толерантности и агрессивности: уровень агрессии, направленной вовне, значительно снизился за счет выработки конструктивных способов эмоционального реагирования. В экспериментальных группах после занятий арттерапией значительное снижались деструктивные эмоциональные реакции. Данная методика особенно полезна для детей с негативным социальным опытом и личностно незрелых. Организованная деятельность (художественная) способствует созданию положительных психических состояний и может формировать характер. Получаемый положительный эмоциональный опыт способствует развитию готовности к конструктивным реакциям в сложных жизненных ситуациях.
Методика «флористический коллаж», как своеобразный психологический тренинг, применялась на протяжении четырех лет на базе двух школ Московской области: общеобразовательной (социально благополучные подростки) и вечерней сменной (социально неблагополучные) с 130 учащимися VIII и IX классов. Показано, что для всех подростков методика эффективна по показателям толерантности и агрессивности: уровень агрессии, направленной вовне, значительно снизился за счет выработки конструктивных способов эмоционального реагирования. В экспериментальных группах после занятий арттерапией значительное снижались деструктивные эмоциональные реакции. Данная методика особенно полезна для детей с негативным социальным опытом и личностно незрелых. Организованная деятельность (художественная) способствует созданию положительных психических состояний и может формировать характер. Получаемый положительный эмоциональный опыт способствует развитию готовности к конструктивным реакциям в сложных жизненных ситуациях.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 476256