Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Янгичер Е. В. Проблема фрустрации школьников старшего подросткового возраста // Современные проблемы психологии развития и образования человека : Сборник материалов всероссийской с международным участием конференции, в 2-х т. Том 2. — Санкт-Петербург.: АЙСИНГ, 2009. — № 5. — С. 380—383. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476257.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психологические процессы и состояния

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Научная литература

Аннотация:
Исследование фрустрационных состояний школьников старшего подросткового возраста проведено на базе трех школ Московской области: средней общеобразовательной, вечерней сменной, где основной контингент учащихся составляет группа риска (токсикомания, употребление наркотиков, антиобщественное поведение). Выборку составили 164 школьника 13—15 лет из разных социальных групп (классов): где учатся подростки группы риска; гимназические; бывший коррекционный; типовой общеобразовательной школы. Наиболее фрустрируемыми оказались подростки общеобразовательных (бывших коррекционных) классов гимназии, показатели которых опередили даже подростков группы риска. Поднята проблема несвоевременности отмены классов коррекции, где детям оказывалась бы дополнительная и психокоррекционная помощь. Авторы работают методом арттерапии, с целью развития толерантных подростковых реакций в ситуации фрустрации. Эти тренинги направлены на создание у детей позитивных психических состояний спокойствия, уверенности, удовольствия, заинтересованности, радости, на снятие негативных эмоциональных состояний.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 476257
Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/JPf-2009/JPf-380.htm