Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2022/EdalovDO_2022/EdalovDO_5.pdf
Описание
Едалов Д. О. Изменение отношения к трудностям и ошибкам в процессе занятий шахматами на основе рефлексивно-деятельностного подхода: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477015.
Аннотация:
Целью данной работы было изучение изменения отношения к трудности и ошибке в процессе занятий шахматами с применением средств рефлексивно-деятельностного подхода. В исследовании приняли участие 26 учащихся 2-го класса. Занятия по методике “Шахмат для общего развития” проходили в школах и детских центрах. Для изучения данной проблемы было проведено интервью, построенное на методе свободных ассоциаций для выявления отношения к трудности и ошибке, были расшифрованы стенограммы занятий методом ситуационно-векторного анализа. В результате занятий с 26 учащимися у 13 было выявлено деструктивное отношение к трудности и ошибке. Динамика изменения отношения к трудности и ошибке с деструктивного на конструктивное проанализирована на материале трех типичных случаев. Гипотеза, что на занятиях шахматами, поостренными на принципах рефлексивно-деятельностного подхода, могут создаваться условия для изменения деструктивного отношения к ошибке и трудности на конструктивное подтвердилась. Ожидается, что практическая значимость полученных данных будет применена в практике помощи учащимся столкнувшимися с учебными трудностями
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 477015