Описание
Барменкова М. А. Взаимосвязь эмоционально-личностных характеристик и адаптированности подростков к условиям образовательной среды: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2022. — 80 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477971.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Эмоционально-личностные характеристики подростков, влияющие на продуктивность в образовательной среде меняются согласно контексту времени, своевременное выявление ведущих характеристик подростков с целью поддержания их процесса адаптации и успешном усвоении учебного материала остаётся актуальной темой. Количество участников — 50. Возрастной диапазон — 14—16 лет, средний возраст 15 лет, юноши и девушки. Методами исследования являлись диагностические материалы (Кеттелл для подростков 14PF, шкала личностной тревожности А.М. Прихожан, опросник на социально-психологической адаптации Роджерса-Даймонда, опросник склонности к агрессии Басса-Перри, шкала Бека, шкала Занга, самооценка состояний Айзека), наблюдение и беседа. Построенные гипотезы подтверждены частично. Выявленные связи объяснены и проанализированы. Результаты исследования можно использовать для организации практических занятий со школьниками по эмоционально-волевой сфере, конфликтам и межличностным навыкам общения, и другим.
Эмоционально-личностные характеристики подростков, влияющие на продуктивность в образовательной среде меняются согласно контексту времени, своевременное выявление ведущих характеристик подростков с целью поддержания их процесса адаптации и успешном усвоении учебного материала остаётся актуальной темой. Количество участников — 50. Возрастной диапазон — 14—16 лет, средний возраст 15 лет, юноши и девушки. Методами исследования являлись диагностические материалы (Кеттелл для подростков 14PF, шкала личностной тревожности А.М. Прихожан, опросник на социально-психологической адаптации Роджерса-Даймонда, опросник склонности к агрессии Басса-Перри, шкала Бека, шкала Занга, самооценка состояний Айзека), наблюдение и беседа. Построенные гипотезы подтверждены частично. Выявленные связи объяснены и проанализированы. Результаты исследования можно использовать для организации практических занятий со школьниками по эмоционально-волевой сфере, конфликтам и межличностным навыкам общения, и другим.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 477971