Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/GUo-1927/GUo-0011.htm
Описание
Занков Л. Введение // Умственная отсталость, слепота и глухонемота: психофизиология, педагогика, профилактика / под редакцией Я. Р. Гайлиса, Л. В. Занкова, С. С. Тизанова. Ленинград: «ДОЛОЙ НЕГРАМОТНОСТЬ», 1927. — С. 1—6. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478537.
Рубрики:

 • Коллекции → Культурно-историческая психология

 • Коллекции → Материалы по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Научная литература

Аннотация:
Жизнь доказывает, что слепые и глухонемые не только способны к трудовой деятельности и общественной жизни, но что из их среды выходят крупные ученые, музыканты, литераторы. По Л. Выготскому, слепой или глухонемой ребенок — есть в первую очередь ребенок, а во вторую уже ребенок особенный. Их психофизиология не различается. Между ними нет коренных отличий, которые делали бы невозможным применение к этим детям общих принципов социального воспитания, отличий, которые закрывали бы слепым, глухонемым и умственно-отсталым путь к труду и общественной жизни. Специальное обучение и социальное воспитание – две стороны задач специальной школы. В сборнике освещены новые методики и техники специального обучения. Дано описание методов обучения глухонемых устной речи. Новый подход к работе с глухонемыми состоит не в отсутствии тех деятельностей, какие характеризуют нормального, а в том, что структура личности умственно-отсталого иная, при этом наряду с понижением одних функций у умственно-отсталого могут значительно развиться другие деятельности, компенсирующие его дефекты.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 478537
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 1–6
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 1–6
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: