Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/GUo-1927/GUo-1521.htm
Описание
Ткаченко Н. А. Детская самоорганизация в учреждениях для глухонемых // Умственная отсталость, слепота и глухонемота: психофизиология, педагогика, профилактика / под редакцией Я. Р. Гайлиса, Л. В. Занкова, С. С. Тизанова. Ленинград: «ДОЛОЙ НЕГРАМОТНОСТЬ», 1927. — С. 152—155. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478544.
Рубрики:

 • Коллекции → Культурно-историческая психология

 • Коллекции → Материалы по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Научная литература

Аннотация:
Работа по проведению самоорганизации во II Московском Институте Глухонемых была начата с самообслуживания. Самые обычные явления детской жизни подверглись обсуждению вместе с детьми; детям показывали, что исполнить задачу можно организованно и неорганизованно, что провести работу организованно — лучше, легче и быстрее. На первых порах детским коллективом разрешаются очень простые вопросы; со временем интересы детей выходят за пределы повседневной жизни учреждения, за его стены; соответственно самоорганизация усложняется как по содержанию, так и по форме. Процесс усвоения общественных функций идет у глухонемых чрезвычайно медленно. Однако, ускорять темп работы, а с ним и развитие самоорганизации не следует, так как получится излишнее нагромождение без основательного закрепления общественных навыков. Принимая участие в общественной жизни учреждения, дети скоро начинают понимать, что они могут так или иначе реагировать на явления более широкой общественной среды вне учреждения и стремятся связаться с ней.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 478544
Перейти на страницу
Произведение расположено на страницах 152–155
Перейти на страницу:
Распечатать со страницы
Произведение расположено на страницах 152–155
Перечислите необходимые страницы и диапазоны страниц через запятую. Диапазон страниц обозначается первой и последней страницами диапазона через дефис. Если результирующий набор страниц превышает 10% документа, то лишние страницы отбросятся
С какой страницы распечатать: