Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Дмитриева Н. С. Домашняя среда как ресурс психологического благополучия и аутентичности подростков: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2015. — 143 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480264.
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психология личности

 • Диссертации

Аннотация:
На массиве конструктов (школы, гимназии, детские дома) разработаны методы тестирования домашней среды. Подготовлен диагностический инструментарий оценки домашней среды. На моделях показано распределение показателей оценок реального дома. Например, для детского дома это ресурсность и эргономичность, для сельской школы — управление домашней средой, ресурсность, эргономичность. Самые низкие показатели в изученных группах получены по шкале отчужденности домашней среды. Образ идеального дома во всех группах включает стабильность и прагматичность. Дружественность домашней среды положительно сопряжена с позитивностью подростков, причем образ реального дома более значим, чем идеального дома. Дана шкала ценностей характеристик реального дома для подростков. Установленные связи показателей являются социально-специфичным ресурсом позитивной жизнедеятельности подростков. Выделены предикторы позитивности гимназистов (пластичность, стабильность. самопрезентация) и анти-предикторы среди сельских школьников (пластичность и ресурсность). У обычных школьников и воспитанников детского дома выделен один анти-предиктор домашней среды: ее отчужденность, что делает их уязвимыми в случае появления бытовых проблем.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 480264
Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/disers/DmitrievaNS/DDs-d-143.htm