Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Игнатьева А. О. Влияние особенностей смыслообразования на стрессовое состояние старшеклассников: Вып. квалификац. работа: Диплом. работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 63 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=480375.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психологические процессы и состояния

 • Общая психология → Психология личности

 • Работы студентов

Аннотация:
Подростки сталкиваются с вопросами самоопределения и выбора профессии. Успешное переживание проблемы смысла жизни ведет к устойчивости в отношении ситуации неопределенности, снижению стрессового состояния, увеличению осмысленности собственной деятельности. В этой работе мы исследовали уровень смыслообразования и его связь с переживаемым школьниками стрессом. Участниками исследования выступили 55 учеников 11 классов. Методики: Тест на определение уровня стресса, Опросник «Самочувствие, активность, настроение», Тест смысложизненных ориентации, Опросник «Стиль саморегуляции поведения — ССП-98», Опросник жизнестойкости С. Мадди. Показано, что старшеклассники переживают сильный стресс. Их характеризует гибкость к изменениям, самокритичность и неуверенность в себе. Особенности среднего уровня смыслообразования не способствуют эффективному совладанию со стрессовым состоянием. Внедрение данной программы исследования в психологическое сопровождение старшеклассников позволит формировать профориентирующие рекомендации, корректировать учебную и досуговую деятельность школьников с ориентацией на формирование осмысленного подхода к своей деятельности.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 480375
Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2023/IgnatyevaAO_2023/IgnatyevaAO_63.pdf