Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/documents/MRp-2022/MRp-221.pdf
Описание
Методические рекомендации по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан / Под ред. О. Е. Хухлаева, М. Ю. Чибисовой, Н. В. Ткаченко. — М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. — 221 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=487958.
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Социальная педагогика, этнопедагогика

 • Учебная литература

Аннотация:
В методических рекомендациях представлено описание программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан. Ее цель — обеспечение социальной инклюзии детей-мигрантов через оказание им дифференцированной психолого-педагогической поддержки и создание в образовательном пространстве определенных образовательных условий в соответствии с их особыми образовательными потребностями в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации. Реализация данной программы обеспечивает освоение несовершеннолетним иностранным гражданином основной образовательной программы школы, рост качества его обученности, формирование его функциональной грамотности, повышает эффективность социализации, а также снижает риски правонарушений, девиантного поведения и вовлеченности детей иностранных граждан в деструктивные группы. Методические рекомендации включают в себя описание научно-методологической концепции программы и инструкции по ее осуществлению: работе педагога-психолога по индивидуальной поддержке детей-иностранных граждан, деятельности по сопровождению педагогического коллектива, работе педагога с родителями несовершеннолетних иностранных граждан и ученическим сообществом (классом и школой). Методические рекомендации подготовлены в рамках НИР «Научно-методическая разработка и апробация системы выявления особых образовательных потребностей не совершеннолетних иностранных граждан и необходимого психолого-педагогического сопровождения процессов их обучения, социальной и культурной адаптации», выполняемого в рамках государственного задания ФГБОУ ВО МГППУ на 2022 г.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 487958