Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Рубрики

 

Коллекции

 
Указатель авторов
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие
Указатель произведений
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие

В целях поддержки образовательного и научного процессов в полнотекстовой электронной библиотеке публикуются малодоступные учебно-методические материалы и научные произведения в области различных отраслей психологии и смежных наук. Тематический рубрикатор построен на основе систематического каталога городской фундаментальной библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ.

За всеми документами, представленными в Электронной библиотеке МГППУ, сохраняется авторское право. Пользователь библиотеки несет полную ответственность за нарушение авторских прав.

Если Вы хотите, чтобы Ваши работы были размещены в электронной библиотеке МГППУ, обращайтесь в библиотеку университета по адресу: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, ком. 104-107, тел. 632-98-11, 607-23-40.

Последние поступления

 

16.04.2024

Введение в юридическую психологию: учебник — Дворянчиков Н. В.

Учебник содержит темы, связанные с ключевыми вопросами юридической психологии (судебная психология, следственно-оперативная психология и т.д.). В каждой главе описаны основные термины и понятия, контрольные вопросы для самопроверки, задания для самостоятельной работы, темы рефератов или курсовых работ, литература, интернет-ресурсы и тесты. Учебник будет полезен всем, кто интересуется юридической психологией.

Доступ к произведению разрешен зарегистрированным пользователям.

16.04.2024

Введение в юридическую психологию: хрестоматия — Дворянчиков Н. В.

Хрестоматия включает темы, связанные с широким спектром вопросов юридической психологии, такие как её предмет и методы, аффект, судебно-психологическая экспертиза, криминальная психология, психология преступника. Содержит наиболее знаковые для своих областей труды, с которыми необходимо ознакомиться каждому, кто хочет больше узнать о юридической психологии.

Доступ к произведению разрешен зарегистрированным пользователям.

16.04.2024

Трудности учебной деятельности детей-мигрантов в Италии — Хаперская А. Ю.

Согласно последнему опубликованному докладу 2018 года в Пизе на сегодняшний день в итальянских школах каждый шестой ученик является мигрантом. По данным статистики отмечается, что в период с 2003 количество детей-мигрантов в школах резко выросло. Как пишет итальянское издание «La Verità», ссылаясь на OCSE (L’Organizzazione per la cooperazione e lo sviluppo economico (OCSE) — Организация экономического сотрудничества и развития), «дети с иммиграционным опытом, как правило, менее успешны в школе, чем их сверстники. Если 69% итальянских детей достигают обязательных результатов, требуемых OCSE в чтении, математике и науках, то только 51% детей-мигрантов первого поколения могут сравниться с ними». Этот показатель становится еще ниже, и падает до 36% , если мы принимаем во внимание детей, прибывших в Италию и зачисленных в общеобразовательную школу в возрасте 12 лет и старше. Какова же основная проблема детей-мигрантов при обучении в школе в рамках нового социо-культурного контекста? Это, конечно, язык. А за языком кроются и другие проблемы. Травматический опыт переселения, разница культур и конфликт семьи с новой реальностью, все это оказывает влияние на то, как ребенок-мигрант чувствует себя в новом мире и какие трудности испытывает. Среди подростков-мигрантов отмечается более интенсивное переживание внутренних конфликтов, они сталкиваются с мучительным чувством одиночества, не чувствуют себя понятыми и принятыми. В данной статье мы рассмотрим основные трудности учебной деятельности, которые отмечаются среди детей-мигрантов, а также затронем вопрос профессиональной готовности педагогов итальянских общеобразовательных школ к трудностям такого рода.

Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.

09.04.2024

Ценностные компоненты в психологической структуре личности волонтера — Палкин К. А.

Проанализированы исследования по выявлению ключевых признаков ценностной сферы у занятых волонтерской деятельностью. Предположительно, роль человеческих ценностей обусловлена мотивационной направленностью поведения индивидов в ходе принятия решений об участии либо отказе от участия в волонтерской деятельности. Эмпирическая часть представлена авторской математико-статистической обработкой данных, полученных в ходе опроса с использованием методики «Опросник терминальных ценностей». В ходе эмпирического исследования подтверждена гипотеза о наличии статистически значимых расхождений отдельных показателей структуры человеческих ценностей у волонтеров и не участвующих в волонтерской деятельности. Исследования в данной сфере целесообразно продолжать для детализации обнаруженных различий. Также необходимо выявление ключевых ценностей в структуре личности, чтобы содействовать формированию максимально достоверного представления о современном волонтере как условно-собирательной личностной категории.

Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.

Новости библиотеки

 

28.03.2024

Профессиональный стресс и совладание с ним у представителей помогающих профессий

20 марта в «Беседке журнала Современная зарубежная психология» обсудили исследования феномена профессионального стресса у медиков, педагогов и представителей других помогающих профессий, а также отличия жизнестойкости от жизнеспособности.

Спикеры: Холмогорова Алла Борисовна, Сергиенко Елена Алексеевна, Купченко Виктория Евгеньевна, Махнач Александр Валентинович, Плющева Ольга Александровна, Осинцева Анна Александровна

ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

Публикации докладчиков по теме мероприятия:

Современная зарубежная психология / Гл. ред. Т. В. Ермолова. Том 12. № 2. М.: МГППУ, 2023. 151 с.

Купченко В.Е. Факторы профессионального стресса у медицинского персонала в условиях COVID-19 // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 2. C. 53–63.

Махнач А.В., Плющева О.А. Влияние факторов риска и защиты на профессиональную жизнеспособность специалистов помогающих профессий // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 2. C. 8–21.

Осинцева А.А., Капустина В.А. Профессиональная жизнеспособность специалистов помогающих профессий: обзор отечественных и зарубежный исследований // Современная зарубежная психология. 2023. Том 12. № 2. C. 22–29.

Организаторы:

06.03.2024

Гражданская и культурная идентичность в России

15 февраля на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» встретились эксперты в области истории, философии и представители фольклорно-этнографического сообщества. Обсудили феномен гражданской идентичности, его понимание, а также важность и пути формирования гражданской идентичности у населения современной России.

Спикерами вебинара выступили сотрудники кафедры философии и гуманитарных наук МГППУ: Светлана Анатольевна Симонова, Александр Николаевич Аверюшкин, Антон Олегович Захаров, Николай Васильевич Михалкин.

ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

Публикации докладчиков по теме мероприятия:

Михалкин Н.В. Формирование гражданской идентичности в современном цифровом обществе на основе традиционных ценностей народов России // Педагогика. 2023. № 7. С. 55–62.

Симонова С.А., Алиханова В.Л. Влияние цифрового поворота на социокультурный аспект существования личности // Научный поиск: личность, образование, культура. 2022. № 1(43). С. 63–66.

Михалкин Н.В., Аверюшкин А.Н. Культура, образование и проблемы формирования личности в глобализационно-атомизированном мировом обществе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2019. № 3. С. 55–64.

Захаров А.О. История на грани, или Задачи историков в сетевую эпоху // Вопросы философии. 2022. № 12. С. 218–222.

Организаторы:

28.02.2024

Что происходит с мозгом в процессе принятия решений?

13 февраля на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» обсудили как реагируют зрачки человека и что происходит с мозгом в процессе принятия решений.

Спикерами вебинара выступили сотрудники Центра нейрокогнитивных исследований МГППУ: Борис Владимирович Чернышев, Галина Леонидовна Козунова и Кристина Игоревна Пульцина.

ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

Публикации спикеров:

Принятие решения в условиях неопределенности: стратегии исследования и использования / К.Э. Сайфулина, Г.Л. Козунова, В.А. Медведев, А.М. Рытикова, Б.В. Чернышев // Современная зарубежная психология. 2020. Т. 9. №. 2. С. 93—106.

Pupil dilation and response slowing distinguish deliberate explorative choices in the probabilistic learning task/ G.L. Kozunova, K.E. Sayfulina, A.O. Prokofyev, V.A. Medvedev, A.M. Rytikova, T.A. Stroganova, B.V. Chernyshev // Cognitive, Affective, & Behavioral Neuroscience. Vol. 22. № 5. P. 1108—1129.

Losses resulting from deliberate exploration trigger beta oscillations in frontal cortex / B.V. Chernyshev, K.I. Pultsina, V.D. Tretyakova, A.S. Miasnikova, A.O. Prokofyev, G.L. Kozunova, T.A. Stroganova // Frontiers in Neuroscience. Vol. 17. Article ID 1152926.

07.02.2024

Философия о проблемах идентичности

15 февраля 2024 года в 16:00 по Московскому времени на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоится вебинар «Философия о проблемах идентичности».

Онлайн: Ссылка на трансляцию придет в день мероприятия на указанную при регистрации почту.

РЕГИСТРАЦИЯ

Общественная практика свидетельствует, что сегодня в развитии образования и воспитания молодежи в нашей стране значимой становится тема разработки и реализации путей, способов и средств обеспечения гражданской и культурной идентичности.

Это обусловливается многоаспектными преобразованиями, которые происходят в мире, стране; быстро развивающейся цифровизацией информации, – этот процесс охватил практически все сферы нашей жизни; многообразием этносов, народностей и наций, проживающих в стране; отсутствие государственной идеологии.

Очевидно, что актуальность темы настоятельно требует от всех нас глубокого осмысления содержания и сущности феномена «гражданская и культурная идентичность», влияния на этот феномен цифровизации информации и традиционных ценностей, выявления возможностей влияния традиционных ценностей на формирование гражданской ответственности в наших сообществах – как целевой ориентир. Все это позволит выработать оптимальные и достаточно эффективные пути саморазвития граждан – как в образовательных средах школ, вузов, так и в жизнедеятельности социальных общностей, трудовых и иных коллективов страны.

На вебинаре будут раскрыты основные черты феномена «идентичность», ее виды, средства и способы, которые способны вызывать изменения в мировоззрениях молодежи, сформировать у них гражданскую и культурную идентичности в современном цифровом обществе на основе традиционных ценностей народов России. Будет выявлено и обосновано содержание высших традиционных ценностей, на основе которых гражданская и культурная идентичность в нашем обществе может быть сформирована.

Приглашаются все желающие сформировать у себя понимание сущности идентичности граждан нашей страны, а также путей и средств формирования культурной идентичности в студенческой среде наших учебных заведений.

Мы ждем Вас, будет интересно!

Вебинар проведут сотрудники кафедры философии и гуманитарных наук МГППУ:

Светлана Анатольевна Симонова

Александр Николаевич Аверюшкин

Антон Олегович Захаров

Николай Васильевич Михалкин

Публикации докладчиков по теме мероприятия:

Михалкин Н.В. Формирование гражданской идентичности в современном цифровом обществе на основе традиционных ценностей народов России // Педагогика. 2023. № 7. С. 55–62.

Симонова С.А., Алиханова В.Л. Влияние цифрового поворота на социокультурный аспект существования личности // Научный поиск: личность, образование, культура. 2022. № 1(43). С. 63–66.

Михалкин Н.В., Аверюшкин А.Н. Культура, образование и проблемы формирования личности в глобализационно-атомизированном мировом обществе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2019. № 3. С. 55–64.

Захаров А.О. История на грани, или Задачи историков в сетевую эпоху // Вопросы философии. 2022. № 12. С. 218–222.

Организаторы:

МГППУ
 

Новое в блоге

 

Под необычной внешностью особых художников дремлет огромный творческий потенциал, требующий понимания и внимания общества. И если им помочь, то в мир попадут чудесные картины, которые очаровывают и вдохновляют.

Путилина Светлана Константиновна

Наши партнеры
 
ФГУП НТЦ «Информрегистр» Компания «Либэр» Компания «Яндекс» ООО «Директмедиа Паблишинг»
Адрес страницы: https://psychlib.ru/