Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Беседина М. В. Образовательная среда как фактор эмоциональной депривации, влияющей на соматическое здоровье подростков: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2004. — 170 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=76552.
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Диссертации

Аннотация:
В работе теоретически обосновано и экспериментально доказано существование феномена эмоциональной депривации в процессе обучения, заключающегося в ограничении возможности учащегося в развитии его индивидуальных особенностей в системе строго регламентированного обучения, что ведет к возникновению и формированию отрицательно окрашенных эмоциональных состояний, негативно влияющих на процесс целостного развития личности. Показано влияние эмоциональной депривации, возникающей в процессе обучения, на формирование соматических заболеваний школьников. Выявлены особенности эмоциональных состояний и проявлений эмоциональной депривации учащихся в процессе обучения в возрастном и гендерном аспектах. Изучены стадии проявлений эмоциональной депривации в процессе обучения: первичная эмоциональная депривация, характеризующаяся появлением страха самовыражения, мнения окружающих, проверки знаний, учителя (у мальчиков) и вторичная эмоциональная депривация, обнаруживающаяся в таких признаках как снижение эмоционального тонуса, психической активности, ощущения комфорта и интереса.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 76552
Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/disers/besedina/BESEDINA.HTM