Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Якимова Т. В. Специфика семейной ситуации развития интеллектуального одаренных подростков: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2008. — 181 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=79449.
Рубрики:

 • Общая психология → Психология личности

 • Диссертации

Аннотация:
В работе проведено исследование семей интеллектуально одаренных подростков, учитывающее не только уровень одаренности (высокая норма, или «нормальная одаренность», особая одаренность), но и варианты личностного развития подростков (гармоничное, невротическое, диссинхронное). Показана специфика семьи и общения матери и ребенка, характерные для каждой группы одаренных подростков; обозначен вероятный прогноз их дальнейшего развития, связанный с особенностями семейной ситуации. Полученные в исследовании результаты раскрывают роль семьи как важнейшего фактора развития интеллектуально одаренного ребенка. Впервые в психологии одаренности вводится понятие познавательной аддикции, которое позволяет по-новому понять феномен детской одаренности и исследовать его в общем контексте психологии развития. Результаты исследования помогают определить вероятные прогнозы развития интеллектуально одаренного ребенка, оптимальные стратегии психологической работы с семьей, родителями и детьми разных типов интеллектуальной одаренности. Материалы исследования могут быть включены в учебные программы по психологии одаренности и психологии семьи.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 79449
Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/disers/YASP/dYAsp-181.htm