Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Мещерякова И. А. Психологический анализ проблемного поля старшеклассников: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2006. — 202 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=79647.
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Диссертации

Аннотация:
В данной работе выделен и систематизирован типичный набор проблемных областей (доменов), относительно которых старшеклассники испытывают переживания, что позволило выделить структуру и содержание проблемного поля старшеклассников. Структуру проблемного поля старшеклассника составляют семь доменов: Я Физическое; Я Психическое; Я Социальное; Я Духовное; Я Будущее, Школьные проблемы и Бытовые проблемы. Содержанием, или «элементом» проблемного поля, на основании культурно-исторической концепции Л. С. Выготского, следует считать переживание. В аналитическом обзоре сопоставлены эмпирические данные о проблемах старшеклассников, накопленных в течение вековой истории изучения в разных странах. Рассмотрено значительное число новейших кросс-культурных исследований проблем, переживаний, связанных с ними стратегий копинг-поведения. Помимо этого, проведен анализ представленности подростково-юношеских переживаний в Интернет-ресурсах. Разработана концептуальная основа метода изучения проблемного поля, который предоставляет возможности: получать данные относительно переживаний всех наиболее значимых проблемных областей в социальной ситуации развития подростка; оценивать остроту переживаний различных проблемных областей; сопоставлять интенсивность переживаний по каждой из проблем и субъективную оценку представленности проблемы в жизненной ситуации; прослеживать динамику проблемного поля у индивидов и групп; сопоставлять индивидов, группы, а также индивида и группу. В результате исследования получены оригинальные эмпирические данные, характеризующие интенсивность переживаний различных жизненных проблем старшеклассников, установлены ранее неизвестные взаимосвязи между структурой проблемного поля и рядом субъектных переменных (пол, возраст, год обучения, место проживания).
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 79647
Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/disers/MescheryakovaIA/dMpa-001.htm