Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Сафронова М. А. Речь в процессе решения конструктивной задачи в парном взаимодействии у дошкольников // Психологическая наука и образование. — 2009. — № 5. — С. 34—44. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=81510.
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика

 • Научная литература

Аннотация:
В статье предлагается рабочее определение термина «сотрудничество» как основного, с точки зрения культурно-исторической психологии, принципа организации форм взаимодействия между людьми. Описана методика организации сотрудничества дошкольника со взрослым и сверстником при решении конструктивной задачи сборки составной картинки посредством компьютерной поддержки. При разработке методики использован парный метод Л. И. Божович и Л. С. Славиной. В исследовании приняли участие 23 ребенка (возрастной диапазон между 6,0 и 6,7 годами; средний возраст — 6,4 года). На предварительном этапе по результатам определения уровня интеллектуального развития при помощи теста Кауфманов KABC-II сформированы две эквивалентные по интеллекту (в среднем) группы детей, которые приняли участие в двух условиях основного этапа исследования: сотрудничество со взрослым и сотрудничество со сверстником. В результате сравнительного анализа вербальных протоколов в этих условиях показана специфика речевого взаимодействия ребенка шести лет с партнером: в паре со сверстником дети используют «речь-управление» больше, а «речь-помощь» и «речь-для-себя» меньше, чем в паре со взрослым.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 81510
Адрес страницы: https://psychlib.ru/mgppu/periodica/PNIO052009/Srv-034.htm