Описание
Понамарева Т. Н. Формирование профессионального самоопределения старшеклассников средствами школьных музеев: Дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2010. — 198 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=95571.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Целью диссертационного исследования являлась разработка модели процесса формирования профессионального самоопределения старшеклассников средствами школьных музеев, а также подготовка практических рекомендаций по обновлению учебно-воспитательной деятельности школы в рамках интеграции музея и школы. В работе показано, что школьный музей может обеспечивать условия реализации содержания образования и учебно-познавательной деятельности в направлении профессионального самоопределения. Он интегрирует в себе возможности носителя содержания образования (знания о профессиях, достижениях в определенных профессиях) и формы организации учебно-познавательной деятельности (включение учащихся в поисковую, исследовательскую работу). Подчеркивается, что организация и содержание деятельности школьных музеев должны строиться не только на основе общих подходов и принципов организации музейной работы, но и на основе взаимодействия социальных институтов общества.
Целью диссертационного исследования являлась разработка модели процесса формирования профессионального самоопределения старшеклассников средствами школьных музеев, а также подготовка практических рекомендаций по обновлению учебно-воспитательной деятельности школы в рамках интеграции музея и школы. В работе показано, что школьный музей может обеспечивать условия реализации содержания образования и учебно-познавательной деятельности в направлении профессионального самоопределения. Он интегрирует в себе возможности носителя содержания образования (знания о профессиях, достижениях в определенных профессиях) и формы организации учебно-познавательной деятельности (включение учащихся в поисковую, исследовательскую работу). Подчеркивается, что организация и содержание деятельности школьных музеев должны строиться не только на основе общих подходов и принципов организации музейной работы, но и на основе взаимодействия социальных институтов общества.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 95571