В целях поддержки образовательного и научного процессов в полнотекстовой электронной библиотеке публикуются малодоступные учебно-методические материалы и научные произведения в области различных отраслей психологии и смежных наук. Тематический рубрикатор построен на основе систематического каталога городской фундаментальной библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ.
За всеми документами, представленными в Электронной библиотеке МГППУ, сохраняется авторское право. Пользователь библиотеки несет полную ответственность за нарушение авторских прав.
Если Вы хотите, чтобы Ваши работы были размещены в электронной библиотеке МГППУ, обращайтесь в библиотеку университета по адресу: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, ком. 104-107, тел. 632-98-11, 607-23-40.
Последние поступления
28.05.2024
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)». Конференция состоялась 8—9 декабря 2023 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете. Авторами материалов сборника являются ученые, психологи-практики, педагоги, медицинские работники, реабилитологи, работающие в дошкольных, высших и средних учебных заведениях, психологических и социальных службах, медицинских центрах и стационарах, молодые ученые (аспиранты и студенты) факультетов психологии, медицины, социальной работы. Множество статей поступило и от людей с инвалидностью (студентов и уже состоявшихся специалистов), которые лучше всех знают о проблеме незащищенности. Особое внимание уделено практическим вопросам применения разнообразных современных технологий в помощи разным категориям населения, в том числе людям с инвалидностью. Анализируются вопросы дистанционного образования, инклюзивной образовательной среды университетов. Поднимается проблема интернета как жизненного пространства. Рассмотрены адаптационные возможности и психологические ресурсы разных социальных групп при столкновении с широким спектром трудных жизненных ситуаций. Сборник адресован практикующим психологам, психотерапевтам, социальным работникам, педагогам, медицинским работникам, реабилитологам, волонтерам — всем помогающим специалистам.
Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.
21.05.2024
Совместная деятельность как проблема генетической психологии — Рубцов В. В.
Обосновывается проблема генеза новых действий у ребенка, рассматриваемая с точки зрения опосредствования S — О-отношений отношениями самих субъектов деятельности. Обсуждаются два основных направления психологии совместной деятельности — подход Ж. Пиаже и Л. С. Выготского. Показано, что переход от ситуации взаимодействия «взрослый — ребенок» к порождению познавательного действия — это вопрос специального анализа исходных форм совместности (содействия) и изучения развития различных типов общности взрослого — детей, самих детей в онтогенезе, культуре и истории.
Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.
14.05.2024
В данной выпускной квалификационной работе проанализированы основные концепции и теории, связанные с понятиями тревожность, тревога, одиночество и страх; а также — методы выявления повышенного уровня тревожности и различных видов одиночества у взрослых. Раскрыта организация исследования, включая описание применяемых методик. Представлены результаты исследования различий в субъективном переживании одиночества у лиц с разным уровнем тревожности, а также взаимосвязи личностной тревожности и субъективного переживания одиночества у взрослых. Выявлены значимые различия в субъективном переживании одиночества, в частности по таким шкалам как «Изоляция», «Самоощущение» и «Общее переживание одиночества». Исследование позволило установить, что взрослые с высоким уровнем тревожности в большей степени подвержены чувству изоляции и в целом более остро переживают одиночество. Таким образом, уровень тревожности является значимым фактором, взаимосвязанным с субъективным восприятием и переживанием одиночества взрослыми. Рассмотрены особенности методов групповой терапии и технологии проведения тренингов с использованием полимодальной и арт-терапии; предоставлены рекомендации по психологической поддержке и развитию адаптационных стратегий для взрослых с разным уровнем тревожности, находящихся в состоянии одиночества. Представлена авторская концепция программы психологической помощи, направленной на снижение уровня тревожности и преодоление негативного переживания одиночества у взрослых.
Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.
14.05.2024
В данной выпускной квалификационной работе проанализированы основные концепции и теории, связанные с понятиями тревожность, тревога, одиночество и страх; а также — методы выявления повышенного уровня тревожности и различных видов одиночества у взрослых. Раскрыта организация исследования, включая описание применяемых методик. Представлены результаты исследования различий в субъективном переживании одиночества у лиц с разным уровнем тревожности, а также взаимосвязи личностной тревожности и субъективного переживания одиночества у взрослых. Выявлены значимые различия в субъективном переживании одиночества, в частности по таким шкалам как «Изоляция», «Самоощущение» и «Общее переживание одиночества». Исследование позволило установить, что взрослые с высоким уровнем тревожности в большей степени подвержены чувству изоляции и в целом более остро переживают одиночество. Таким образом, уровень тревожности является значимым фактором, взаимосвязанным с субъективным восприятием и переживанием одиночества взрослыми. Рассмотрены особенности методов групповой терапии и технологии проведения тренингов с использованием полимодальной и арт-терапии; предоставлены рекомендации по психологической поддержке и развитию адаптационных стратегий для взрослых с разным уровнем тревожности, находящихся в состоянии одиночества. Представлена авторская концепция программы психологической помощи, направленной на снижение уровня тревожности и преодоление негативного переживания одиночества у взрослых.
Доступ к произведению разрешен для студентов и профессорско-преподавательского состава МГППУ в локальной сети университета.
Новости библиотеки
30.05.2024
Открыто онлайн-голосование в конкурсе научных журналов о психическом здоровье
Три журнала МГППУ принимают участие во Всероссийском конкурсе научных рецензируемых журналов для специалистов в сфере охраны психического здоровья. В рамках Конкурса с 24 мая по 31 августа открыто онлайн-голосование за журналы. Каждый из нас может помочь им победить, проголосовав и пригласив к голосованию других. Присоединяйтесь!
- Аутизм и нарушения развития
- Клиническая и специальная психология
- Консультативная психология и психотерапия
- И партнерское издание портала психологических изданий — Consortium PSYCHIATRICUM.
О конкурсе - https://psymos.ru/page/konk-psy
Голосование - https://jour.testograf.ru
24.05.2024
Психологическая безопасность в современном мире
28 мая (вторник) в 16:30 (Мск) состоится онлайн встреча с авторами журнала «Современная зарубежная психология» в рамках цикла вебинаров «Беседка журнала» при поддержке «Точки кипения МГППУ». Тема встречи – «Психологическая безопасность в современном мире».
На встрече будут рассмотрены следующие вопросы:
- Организационная субкультура как фактор психологической безопасности сотрудников, выполняющих деятельность в экстремальных условиях.
- Проблема воздействия стресса на биопсихологический возраст человека.
- Особенности психологического и эмоционального благополучия как компонента психологической безопасности детей и родителей.
- Связь эмоционального благополучия детей с жизнестойкостью их родителей.
- Выявление соматических коррелятов посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) у различных категорий населения.
- Аутентичность личности и парадокс устойчивости к травматическому стрессу.
- Создание терапевтических чат-ботов, проблематика создания антибуллингового чат-бота.
- Возможности антистресс-технологий для обеспечения психологической безопасности профессиональной деятельности специалистов.
Дата и время проведения: 28 мая (вторник) в 16:30 (Мск).
Мероприятие онлайн на платформе МТС Линк. Для участия необходимо зарегистрироваться на платформе LeaderID и подать заявку на мероприятие. Ссылка придет в день мероприятия на почту, указанную при регистрации на LeaderID.
21.05.2024
Аспекты развития дошкольников обсудили на дискуссионной площадке «Наука в публикациях»
13 мая 2024 года на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар «Аспекты развития дошкольников». Обсудили вопросы развития образно-пластического творчества дошкольников, возрастные возможности дошкольников ориентироваться на эмоциональное состояние другого и задачи социального развития.
Публикации докладчиков по теме мероприятия:
Горшкова Е.В. К вопросу о развитии образно-пластического творчества у детей 3–4 лет // Современное дошкольное образование. 2018. № 2(84). С. 4—13.
Горшкова Е.В. Культурно-исторический подход к танцевальному творчеству дошкольников: проблемы и решения // Культурно-историческая психология. 2023. Том 19. № 4. C. 67—77.
Горшкова Е.В. О развитии образно-пластического творчества у детей 5–6 лет // Современное дошкольное образование. 2022. № 1(109). С. 15—25.
Горшкова Е.В. Развитие образно-пластического творчества у детей 4–5 лет // Современное дошкольное образование. 2019. № 6(96). С. 24—35.
Горшкова Е.В. О развитии образно-пластического творчества у детей 6–7 лет // Современное дошкольное образование. 2022. №3(111). С. 36—45.
Масалова В.С., Ягловская Е.К. К вопросу о понимании дошкольниками эмоциональных состояний другого человека // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 1. С. 8—15.
20.05.2024
Театр как технология обучения и развития: опыт работы с подростками
6 июня 2024 года в 16:00 по Московскому времени состоится встреча читательского клуба «СоАвторское чтение» из цикла «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ на тему «Театр как технология обучения и развития: опыт работы с подростками». Спикеры расскажут об опыте реализации школьного театра для подростков, с которыми работают на протяжении пяти лет. Гости встречи узнают о том, каким может быть школьный театр и как его организовать, а также о том, как театральная деятельность помогает подросткам преодолевать кризис переходного возраста и искать ответы на сложные вопросы: кто я и кем я хочу быть? В ходе встречи участники увидят фрагменты театральных занятий с подростками, узнают о разных жанрах, включая стэндап и форум-театр, а также о перспективах их применения для решения конкретных педагогических и психологических задач.
Онлайн: Мероприятие онлайн на платформе МТС link. Для участия необходимо зарегистрироваться на платформе LeaderID и подать заявку на мероприятие. Ссылка придет в день мероприятия на почту, указанную при регистрации на LeaderID.
Спикеры:
Рубцова Ольга Витальевна, кандидат психологических наук, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ.
Поскакалова Татьяна Анатольевна, научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ.
Публикации докладчиков по теме мероприятия:
Рубцова О.В. Ролевое экспериментирование подростков в контексте идей Л.С. Выготского: деятельностная технология «Мультимедиа-театр» // Культурно-историческая психология. 2023. Том 19. № 2. С. 61–69.
Рубцова О.В., Поскакалова Т.А., Соловьева А.Г. Театр как деятельностная технология воспитания и формирования личностных образовательных результатов // Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. № 1. С. 52–64.