Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2017/RamayyaZG_2017/RamayyaZG_5.pdf
Описание
Рамайя З. Г. Характеристики пространства и времени совместного действия близкого взрослого с ребенком раннего возраста на переходе от общения к игре: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Перинатальная психология и педагогика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370452.
Титульный лист
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Психология игры

 • Работы студентов

Аннотация:
Исследование посвящено выявлению пространственно-временных характеристик процесса возникновения у ребенка раннего возраста воображаемого плана действия, что является первым этапом в онтогенезе сюжетно-ролевой игры. Наблюдение проводилось с ребенком в возрасте 1 года 10 месяцев и его мамой на протяжении двух месяцев. Гипотеза состояла в том, что переход от общения к игре (улавливанию ребенком ситуации «как будто») строится как движение ребенка в смысловом поле игры (приближение/удаление ребенка от опасного/непонятного игрового персонажа). Результаты направленного наблюдения показали, что для перехода от общения к игре (улавливанию ребенком ситуации «как будто») необходимыми условиями являются: 1/ амбивалентность игрового поведения/действий мамы; 2/ разграничение самим ребенком пространства игры на свое/безопасное и чужое/иное/опасное; 3/ совместное выстраивание смыслового поля игры, 4/ пробы ребенком опасности действий персонажа (укусит — не укусит). Полученные данные могут быть использованы как основа рекомендаций родителям для проведения игр с детьми раннего возраста.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 370452