Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Чухутова, Галина Леонидовна - Стереотипное и самоповреждающее поведение у детей с нарушениями в развитии
Чухутова, Галина Леонидовна - Стереотипное и самоповреждающее поведение у детей с нарушениями в развитии
Статья
Автор: Чухутова, Галина Леонидовна
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Стереотипное и самоповреждающее поведение у детей с нарушениями в развитии
Stereotyped and self-injurious behavior in children with developmental disorders
2013 г.
ISBN отсутствует
Автор: Чухутова, Галина Леонидовна
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Стереотипное и самоповреждающее поведение у детей с нарушениями в развитии
Stereotyped and self-injurious behavior in children with developmental disorders
2013 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.48
Чухутова, Галина Леонидовна.
Стереотипное и самоповреждающее поведение у детей с нарушениями в развитии = Stereotyped and self-injurious behavior in children with developmental disorders / Галина Леонидовна Чухутова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2013. – №4 2013. – С. 92-117. – URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2013/n4/65493.shtml, http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=165977.
Стереотипное поведение определяется как ритмично повторяющиеся движения, неизменные по форме и амплитуде. Они являются естественными на определенных этапах нейро-мышечного созревания в раннем возрасте, однако при некоторых расстройствах развития они приобретают патологические формы, длятся значительное время и препятствуют повседневной адаптации, вплоть до физического самоповреждения. Стереотипии наблюдаются при самых разнообразных нарушениях — аутизме, умственной отсталости, слепоте, глухоте, а также у детей, воспитывающихся в домах ребенка. Общим для всех этих разнородных состояний является наличие какой-либо депривации: сенсорной или социальной. Предполагают, что дети с аутизмом и дети с умственной отсталостью испытывают проблемы переработки и соотнесения зрительных, слуховых и тактильно-кинестетических сигналов, и поэтому они подвергаются своего рода депривации, подобно слепым и глухим детям. Патогенез стереотипного поведения связывают с аномальным функционированием дофамин-эргических и ГАМК-эргических нейронов системы фронтальная кора-таламус-мозжечок, развитие которой растянуто на несколько лет жизни и крайне чувствительно к обеднению окружающей среды.
Stereotyped behavior is defined as rhythmically repeated movements constant in shape and amplitude. They are natural at certain levels of neuromuscular maturation in early age, yet in case of some developmental disorders they attain pathological forms, last significantly longer and hamper everyday adaptation including self-injurious behavior. Stereotypies are observed in case of various impairments like autism, mental retardation, blindness, deafness and in children in orphanage. The general point for all these impairments is the presence of some kind of deprivation: sensory or social. It is suggested that children with autism and mental retardation experience difficulties with development and coordination of visual, auditory and tactile-kinesthetic signals, and that is why they are exposed to a kind of deprivation similar to that of blind and deaf children. Pathogenesis of stereotyped behavior is often regarded as provoked by abnormal functioning of dopamine-ergic and GABA-ergic neurons of the system: frontal cortex-thalamus-cerebellum, whose development takes several years of life and is extremely sensitive to impoverished environment.
ББК 88.48
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Психология лиц с сенсорными и двигательными нарушениями (37.04.01 Басилова Т.А.) - доп
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Психологическое сопровождение семей с детьми, имеющими нарушения развития (44.03.02 Ткачева В.В.) - доп
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Психологическое сопровождение семей с детьми, имеющими особенности развития (44.03.03 Ткачева В.В.) - доп
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Семейное воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья (44.03.03 Ткачева В.В.) - доп
88.48
Чухутова, Галина Леонидовна.
Стереотипное и самоповреждающее поведение у детей с нарушениями в развитии = Stereotyped and self-injurious behavior in children with developmental disorders / Галина Леонидовна Чухутова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2013. – №4 2013. – С. 92-117. – URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2013/n4/65493.shtml, http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=165977.
Стереотипное поведение определяется как ритмично повторяющиеся движения, неизменные по форме и амплитуде. Они являются естественными на определенных этапах нейро-мышечного созревания в раннем возрасте, однако при некоторых расстройствах развития они приобретают патологические формы, длятся значительное время и препятствуют повседневной адаптации, вплоть до физического самоповреждения. Стереотипии наблюдаются при самых разнообразных нарушениях — аутизме, умственной отсталости, слепоте, глухоте, а также у детей, воспитывающихся в домах ребенка. Общим для всех этих разнородных состояний является наличие какой-либо депривации: сенсорной или социальной. Предполагают, что дети с аутизмом и дети с умственной отсталостью испытывают проблемы переработки и соотнесения зрительных, слуховых и тактильно-кинестетических сигналов, и поэтому они подвергаются своего рода депривации, подобно слепым и глухим детям. Патогенез стереотипного поведения связывают с аномальным функционированием дофамин-эргических и ГАМК-эргических нейронов системы фронтальная кора-таламус-мозжечок, развитие которой растянуто на несколько лет жизни и крайне чувствительно к обеднению окружающей среды.
Stereotyped behavior is defined as rhythmically repeated movements constant in shape and amplitude. They are natural at certain levels of neuromuscular maturation in early age, yet in case of some developmental disorders they attain pathological forms, last significantly longer and hamper everyday adaptation including self-injurious behavior. Stereotypies are observed in case of various impairments like autism, mental retardation, blindness, deafness and in children in orphanage. The general point for all these impairments is the presence of some kind of deprivation: sensory or social. It is suggested that children with autism and mental retardation experience difficulties with development and coordination of visual, auditory and tactile-kinesthetic signals, and that is why they are exposed to a kind of deprivation similar to that of blind and deaf children. Pathogenesis of stereotyped behavior is often regarded as provoked by abnormal functioning of dopamine-ergic and GABA-ergic neurons of the system: frontal cortex-thalamus-cerebellum, whose development takes several years of life and is extremely sensitive to impoverished environment.
ББК 88.48
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Психология лиц с сенсорными и двигательными нарушениями (37.04.01 Басилова Т.А.) - доп
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Психологическое сопровождение семей с детьми, имеющими нарушения развития (44.03.02 Ткачева В.В.) - доп
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Психологическое сопровождение семей с детьми, имеющими особенности развития (44.03.03 Ткачева В.В.) - доп
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Семейное воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья (44.03.03 Ткачева В.В.) - доп