Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Калугин, Д.В. - Мотивация социального поведения участников образовательного процесса и ее роль в оценке характери...
Калугин, Д.В. - Мотивация социального поведения участников образовательного процесса и ее роль в оценке характери...
Доступно
2 из 2
2 из 2
Автореферат
Автор: Калугин, Д.В.
Мотивация социального поведения участников образовательного процесса и ее роль в оценке характери... : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
2014 г.
ISBN отсутствует
Автор: Калугин, Д.В.
Мотивация социального поведения участников образовательного процесса и ее роль в оценке характери... : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
2014 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
88.5 К17
Калугин, Д.В.
Мотивация социального поведения участников образовательного процесса и ее роль в оценке характеристик психологической безопасности образовательной среды : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва, 2014. – 25 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=230545 (дата обращения: 17.02.2022) . – 19.00.05 - социальная психология.
Изучалась взаимосвязь мотивации социального поведения и показателей психологической безопасности образовательной среды. Участники образовательного процесса по-разному воспринимают психологическую безопасность образовательной среды по компонентам удовлетворенности и защищенности. Наиболее прочны связи удовлетворенности образовательной средой и защищенности от психологического насилия у учителей и учащихся старших классов. Так, среди участников образовательного процесса наиболее влиятельны мотивация достижения успеха и тенденция мотивации аффилиации «стремление к людям». У учащихся стремление к успеху положительно связано с образовательной средой (в том числе возможностью высказать свою точку зрения) и защищенностью от унижения, угроз, игнорирования, недоброжелательности. У учителей аффилиационная тенденция взаимосвязана с удовлетворенностью взаимоотношениями с коллегами и владением затруднениями и защищенностью от угроз и недоброжелательного отношения учеников.
Connections were studied between motivation of social behavior and indicators of psychological security of educational environment. The participants of educational process revealed different perception of psychological security of educational environment ratios the components of satisfaction and security. The strongest ties were revealed between indicators of complacency by educational environment and protectioon sense from psychological violence from teachers and high school students. Thus, among the experiment participants, the most influential were the motivation to success achievement and trend of motivational affiliation "commitment to people." So, among students striving for success was positively related with educational environment (including the opportunity to express own point of view), and protection from humiliation, threats, neglect, ill and others. Teacher`s affiliation trend was correlated with satisfaction of relationships with colleagues and hold difficulties and protected from threats and unfriendly attitude from students.
ББК 88.5
К17
Общий = Социальная психология
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) базовая часть : Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (45.03.02 Уткина Л.Н.) - доп
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) базовая часть : Преддипломная практика (45.03.02 Уткина Л.Н.) - доп
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Обязательные дисциплины : Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (по межкультурной коммуникации и обучению билингвов (45.04.02 Махмудова С.М.) - доп
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Обязательные дисциплины : Педагогическая практика (45.06.01 Махмудова С.М.) - доп
88.5 К17
Калугин, Д.В.
Мотивация социального поведения участников образовательного процесса и ее роль в оценке характеристик психологической безопасности образовательной среды : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва, 2014. – 25 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=230545 (дата обращения: 17.02.2022) . – 19.00.05 - социальная психология.
Изучалась взаимосвязь мотивации социального поведения и показателей психологической безопасности образовательной среды. Участники образовательного процесса по-разному воспринимают психологическую безопасность образовательной среды по компонентам удовлетворенности и защищенности. Наиболее прочны связи удовлетворенности образовательной средой и защищенности от психологического насилия у учителей и учащихся старших классов. Так, среди участников образовательного процесса наиболее влиятельны мотивация достижения успеха и тенденция мотивации аффилиации «стремление к людям». У учащихся стремление к успеху положительно связано с образовательной средой (в том числе возможностью высказать свою точку зрения) и защищенностью от унижения, угроз, игнорирования, недоброжелательности. У учителей аффилиационная тенденция взаимосвязана с удовлетворенностью взаимоотношениями с коллегами и владением затруднениями и защищенностью от угроз и недоброжелательного отношения учеников.
Connections were studied between motivation of social behavior and indicators of psychological security of educational environment. The participants of educational process revealed different perception of psychological security of educational environment ratios the components of satisfaction and security. The strongest ties were revealed between indicators of complacency by educational environment and protectioon sense from psychological violence from teachers and high school students. Thus, among the experiment participants, the most influential were the motivation to success achievement and trend of motivational affiliation "commitment to people." So, among students striving for success was positively related with educational environment (including the opportunity to express own point of view), and protection from humiliation, threats, neglect, ill and others. Teacher`s affiliation trend was correlated with satisfaction of relationships with colleagues and hold difficulties and protected from threats and unfriendly attitude from students.
ББК 88.5
К17
Общий = Социальная психология
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) базовая часть : Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (45.03.02 Уткина Л.Н.) - доп
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) базовая часть : Преддипломная практика (45.03.02 Уткина Л.Н.) - доп
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Обязательные дисциплины : Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (по межкультурной коммуникации и обучению билингвов (45.04.02 Махмудова С.М.) - доп
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Обязательные дисциплины : Педагогическая практика (45.06.01 Махмудова С.М.) - доп
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 2 | 2 |