Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гуружапов, В.А. - Проблемы теории учебной деятельности детей младшего школьного возраста
Гуружапов, В.А. - Проблемы теории учебной деятельности детей младшего школьного возраста
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гуружапов, В.А.
Проблемы теории учебной деятельности детей младшего школьного возраста : [монография]
Издательство: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017 г.
ISBN 978-5-94051-142-7
Автор: Гуружапов, В.А.
Проблемы теории учебной деятельности детей младшего школьного возраста : [монография]
Издательство: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017 г.
ISBN 978-5-94051-142-7
Электронный ресурс
88.8
Гуружапов, В.А.
Проблемы теории учебной деятельности детей младшего школьного возраста : [монография] / В.А. Гуружапов. – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. – 240 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=371714 . – ISBN 978-5-94051-142-7.
В монографии представлены материалы логико-психологического анализа проблем теории учебной деятельности детей младшего школьного возраста. Первая часть посвящена анализу ряда фундаментальных проблем учебной деятельности в развивающем обучении, выдвинутых В.В. Давыдовым. Во второй части рассматриваются прикладные проблемы учебной деятельности и при-меры их возможного решения в современном контексте обучения и развития младших школьников. В приложениях представлены эссе по феноменологии учебной деятельности, тезаурус основных терминов и примерная рабочая программа раздела (дисциплины) «Психолого-педагогические основы учебной деятельности» для уровня образования бакалавриат. Основное внимание уделяется вопросам содержания и способам постановки учебной задачи в обучении детей младшего школьного возраста. Проводится анализ основных положений теории учебной деятельности в контексте отечественных и зарубежных теорий учении, в частности, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Л.В. Занкова, Дж. Дьюи, А. Маслоу, М. Ветргеймера. Монография адресована психологам и педагогам, работающим с младшими школьниками, преподавателям вузов, занимающимся подготовкой психологов и педагогов начального общего образования.
The monograph presents some materials of logical and psychological analysis of the problems inside the theory about children educational activity in primary school aging. Those first part is devoted to analysis of number fundamental problems about training activity while developing education, being put forward by V. Davydov. In second one, here are applied and considered problems of instructional activity and examples of their possible solutions in contemporary context of teaching and development of junior schoolchildren. In appendices there are essays on the phenomenology of instructional activity, the main terms thesaurus and an approximate Work Program for the section (discipline) named «Psychological and pedagogical foundations of training activity» for the level of education bachelor`s degree». The main attention is paid to the content and methods of setting the educational task in training of children at primary school aging. The analysis of main theses of the theory of educational activity in the context of domestic and foreign theories of learning is conducted, in particular, from A. Leontief, P. Galperin, L. Zankov, J. Dewey, A. Maslow, M. Wetraymer. The monograph is addressed to psychologists and teachers worked with junior schoolchildren, for university professors engaged in training of psychologists and teachers of primary general education spare.
ББК 88.8
Г95
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Теория развивающего обучения (начальная школа) подмодуль 3.2 (44.04.02 Гуружапов В.А., Енжевская М.В., Санина С.П., Эльконин Б.Д.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) базовая часть : Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании (44.04.02 Лубовский Д.В.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) базовая часть : Психолого-педагогическая практика (37.03.01 Чернушевич В.А.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) базовая часть : Психолого-педагогическая практика (37.05.01. Чернушевич В.А.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) базовая часть : Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (45.03.02 Уткина Л.Н.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) базовая часть : Преддипломная практика (45.03.02 Уткина Л.Н.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Практика развивающего обучения младших школьников (44.04.02 Гуружапов В.А., Енжевская М.В., Санина С.П.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Обучение и воспитание детей с множественными нарушениями (44.03.02 Басилова Т.А.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Модуль № 1. Исследования и прогнозирование в образовании : Модуль № 1. Исследования и прогнозирование в образовании (44.04.02 Литвинова А.В., Хаперская А.Ю., Поздняков В.М., Лубовский Д.В., Березина Т.Н., Ермаков С.С., Петров В.Е.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Обязательные дисциплины : Производственная практика с НИР (стажерская) (44.04.02 Санина С.П.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Теория развивающего обучение (основная школа) подмодуль 3.3 (44.04.02 Воронцов А.Б., Горбов С.Ф., Коханович Е.В.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Методы психолого-педагогических исследований: математические, экспериментальные, аппаратурные (44.04.02 Барабанщиков В.А., Гуружапов В.А., Лубовский Д.В., Сорокова М.Г.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Практика обучения и развития подростков. Подмодуль 3.3 (44.04.02 Горбов С.Ф., Коханович Е.В.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Модуль № 19. Рефлексивный: Психолого-педагогические исследования в деятельности педагога начального общего образования : Модуль № 19. Рефлексивный: Психолого-педагогические исследования в деятельности педагога начального общего образования (44.03.02 Лубовский Д.В., Санина С.П.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Модуль № 6. Позитивные личностные образовательные результаты : Модуль № 6. Позитивные личностные образовательные результаты (44.04.02 Енжевская М.В., Павлова О.С., Егорова М.А.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Модуль № 4. Исследования развивающих и коррекционных образовательных практик : Модуль № 4. Исследования развивающих и коррекционных образовательных практик (44.04.02 Алёхина С.В., Бурлакова И.А., Енжевская М.В., Зак А.З., Зарецкий В.К., Кириллов И.Л., Конокотин А.В., Кудрявцев В.Т., Лубовский Д.В., Нечаев Н.Н., Рубцов В.В., Санина С.П., Соколов В.Л., Щербакова А.М., Эльконин Б.Д.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) базовая часть : Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании (44.03.02 Лубовский Д.В.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Модуль № 2. Деятельностный подход в исследовании проблем образования и социальной сферы : Модуль № 2. Деятельностный подход в исследовании проблем образования и социальной сферы (44.04.02 Алехина С.В., Бурлакова И.А., Воронцов А.Б., Емельянова Е.А., Енжевская М.В., Конокотин А.В., Кравцов Г.Г., Кудрявцев В.Т., Лубовский Д.В., Хухлаев О.Е., Шорохова В.А., Эльконин Б.Д.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Обязательные дисциплины : Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (по межкультурной коммуникации и обучению билингвов (45.04.02 Махмудова С.М.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Обязательные дисциплины : Педагогическая практика (45.06.01 Махмудова С.М.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Обязательные дисциплины : Научно-практический семинар: диагностика, организация, развитие (44.04.02 Рубцов В.В., Конокотин А.В.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) факультативная : Теория и практика совместно-распределенной учебной деятельности на этапе начального образования (44.04.02 Рубцов В.В., Исаев Е.И., Конокотин А.В.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Обязательные дисциплины : Педагогическая практика (37.06.01. Чернушевич В.А.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Модуль № 7. Методы организации учебной деятельности обучающихся : Модуль № 7. Методы организации учебной деятельности обучающихся (44.03.02 Исаев Е.И., Соколов В.В., Адаскина А.А., Уляшев К.Д.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Модуль № 3. Развивающие и коррекционные образовательные и социальные практики : Модуль № 3. Развивающие и коррекционные образовательные и социальные практики (44.04.02 Бурлакова И.А., Енжевская М.В., Зарецкий В.К., Кириллов И.Л., Конокотин А.В., Кравцов Г.Г., Нечаев Н.Н., Санина С.П., Щербакова А.М.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) факультативная : Научно-практический семинар «Совместно-распределенная деятельность: диагностика, организация, развитие» (44.04.02 Рубцов В.В., Конокотин А.В.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Обязательные дисциплины : Преддипломная практика с НИР (44.04.02 Улановская И.М., Конокотин А.В.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Модуль № 7. Методы организации учебной деятельности обучающихся : Модуль № 7. Методы организации учебной деятельности обучающихся (44.03.02 Бабанин П.А., Даниленко О.В., Кривцова А.С., Расходчикова М.Н., Толстых Н.Н., Федоров В.В.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Модуль № 4. Развивающие и коррекционные образовательные и социальные практики : Модуль № 4. Развивающие и коррекционные образовательные и социальные практики (44.04.02 Воронкова И.В., Зарецкий В.К., Конокотин А.В., Лобанова А.В., Лубовский Д.В., Нечаев Н.Н., Шорохова В.А.) - осн
88.8
Гуружапов, В.А.
Проблемы теории учебной деятельности детей младшего школьного возраста : [монография] / В.А. Гуружапов. – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. – 240 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=371714 . – ISBN 978-5-94051-142-7.
В монографии представлены материалы логико-психологического анализа проблем теории учебной деятельности детей младшего школьного возраста. Первая часть посвящена анализу ряда фундаментальных проблем учебной деятельности в развивающем обучении, выдвинутых В.В. Давыдовым. Во второй части рассматриваются прикладные проблемы учебной деятельности и при-меры их возможного решения в современном контексте обучения и развития младших школьников. В приложениях представлены эссе по феноменологии учебной деятельности, тезаурус основных терминов и примерная рабочая программа раздела (дисциплины) «Психолого-педагогические основы учебной деятельности» для уровня образования бакалавриат. Основное внимание уделяется вопросам содержания и способам постановки учебной задачи в обучении детей младшего школьного возраста. Проводится анализ основных положений теории учебной деятельности в контексте отечественных и зарубежных теорий учении, в частности, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Л.В. Занкова, Дж. Дьюи, А. Маслоу, М. Ветргеймера. Монография адресована психологам и педагогам, работающим с младшими школьниками, преподавателям вузов, занимающимся подготовкой психологов и педагогов начального общего образования.
The monograph presents some materials of logical and psychological analysis of the problems inside the theory about children educational activity in primary school aging. Those first part is devoted to analysis of number fundamental problems about training activity while developing education, being put forward by V. Davydov. In second one, here are applied and considered problems of instructional activity and examples of their possible solutions in contemporary context of teaching and development of junior schoolchildren. In appendices there are essays on the phenomenology of instructional activity, the main terms thesaurus and an approximate Work Program for the section (discipline) named «Psychological and pedagogical foundations of training activity» for the level of education bachelor`s degree». The main attention is paid to the content and methods of setting the educational task in training of children at primary school aging. The analysis of main theses of the theory of educational activity in the context of domestic and foreign theories of learning is conducted, in particular, from A. Leontief, P. Galperin, L. Zankov, J. Dewey, A. Maslow, M. Wetraymer. The monograph is addressed to psychologists and teachers worked with junior schoolchildren, for university professors engaged in training of psychologists and teachers of primary general education spare.
ББК 88.8
Г95
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Теория развивающего обучения (начальная школа) подмодуль 3.2 (44.04.02 Гуружапов В.А., Енжевская М.В., Санина С.П., Эльконин Б.Д.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) базовая часть : Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании (44.04.02 Лубовский Д.В.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) базовая часть : Психолого-педагогическая практика (37.03.01 Чернушевич В.А.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) базовая часть : Психолого-педагогическая практика (37.05.01. Чернушевич В.А.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) базовая часть : Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (45.03.02 Уткина Л.Н.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) базовая часть : Преддипломная практика (45.03.02 Уткина Л.Н.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Практика развивающего обучения младших школьников (44.04.02 Гуружапов В.А., Енжевская М.В., Санина С.П.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Обучение и воспитание детей с множественными нарушениями (44.03.02 Басилова Т.А.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Модуль № 1. Исследования и прогнозирование в образовании : Модуль № 1. Исследования и прогнозирование в образовании (44.04.02 Литвинова А.В., Хаперская А.Ю., Поздняков В.М., Лубовский Д.В., Березина Т.Н., Ермаков С.С., Петров В.Е.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Обязательные дисциплины : Производственная практика с НИР (стажерская) (44.04.02 Санина С.П.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Теория развивающего обучение (основная школа) подмодуль 3.3 (44.04.02 Воронцов А.Б., Горбов С.Ф., Коханович Е.В.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Методы психолого-педагогических исследований: математические, экспериментальные, аппаратурные (44.04.02 Барабанщиков В.А., Гуружапов В.А., Лубовский Д.В., Сорокова М.Г.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Практика обучения и развития подростков. Подмодуль 3.3 (44.04.02 Горбов С.Ф., Коханович Е.В.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Модуль № 19. Рефлексивный: Психолого-педагогические исследования в деятельности педагога начального общего образования : Модуль № 19. Рефлексивный: Психолого-педагогические исследования в деятельности педагога начального общего образования (44.03.02 Лубовский Д.В., Санина С.П.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Модуль № 6. Позитивные личностные образовательные результаты : Модуль № 6. Позитивные личностные образовательные результаты (44.04.02 Енжевская М.В., Павлова О.С., Егорова М.А.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Модуль № 4. Исследования развивающих и коррекционных образовательных практик : Модуль № 4. Исследования развивающих и коррекционных образовательных практик (44.04.02 Алёхина С.В., Бурлакова И.А., Енжевская М.В., Зак А.З., Зарецкий В.К., Кириллов И.Л., Конокотин А.В., Кудрявцев В.Т., Лубовский Д.В., Нечаев Н.Н., Рубцов В.В., Санина С.П., Соколов В.Л., Щербакова А.М., Эльконин Б.Д.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) базовая часть : Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании (44.03.02 Лубовский Д.В.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Модуль № 2. Деятельностный подход в исследовании проблем образования и социальной сферы : Модуль № 2. Деятельностный подход в исследовании проблем образования и социальной сферы (44.04.02 Алехина С.В., Бурлакова И.А., Воронцов А.Б., Емельянова Е.А., Енжевская М.В., Конокотин А.В., Кравцов Г.Г., Кудрявцев В.Т., Лубовский Д.В., Хухлаев О.Е., Шорохова В.А., Эльконин Б.Д.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Обязательные дисциплины : Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (по межкультурной коммуникации и обучению билингвов (45.04.02 Махмудова С.М.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Обязательные дисциплины : Педагогическая практика (45.06.01 Махмудова С.М.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Обязательные дисциплины : Научно-практический семинар: диагностика, организация, развитие (44.04.02 Рубцов В.В., Конокотин А.В.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) факультативная : Теория и практика совместно-распределенной учебной деятельности на этапе начального образования (44.04.02 Рубцов В.В., Исаев Е.И., Конокотин А.В.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Обязательные дисциплины : Педагогическая практика (37.06.01. Чернушевич В.А.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Модуль № 7. Методы организации учебной деятельности обучающихся : Модуль № 7. Методы организации учебной деятельности обучающихся (44.03.02 Исаев Е.И., Соколов В.В., Адаскина А.А., Уляшев К.Д.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Модуль № 3. Развивающие и коррекционные образовательные и социальные практики : Модуль № 3. Развивающие и коррекционные образовательные и социальные практики (44.04.02 Бурлакова И.А., Енжевская М.В., Зарецкий В.К., Кириллов И.Л., Конокотин А.В., Кравцов Г.Г., Нечаев Н.Н., Санина С.П., Щербакова А.М.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) факультативная : Научно-практический семинар «Совместно-распределенная деятельность: диагностика, организация, развитие» (44.04.02 Рубцов В.В., Конокотин А.В.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Обязательные дисциплины : Преддипломная практика с НИР (44.04.02 Улановская И.М., Конокотин А.В.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Модуль № 7. Методы организации учебной деятельности обучающихся : Модуль № 7. Методы организации учебной деятельности обучающихся (44.03.02 Бабанин П.А., Даниленко О.В., Кривцова А.С., Расходчикова М.Н., Толстых Н.Н., Федоров В.В.) - осн
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Модуль № 4. Развивающие и коррекционные образовательные и социальные практики : Модуль № 4. Развивающие и коррекционные образовательные и социальные практики (44.04.02 Воронкова И.В., Зарецкий В.К., Конокотин А.В., Лобанова А.В., Лубовский Д.В., Нечаев Н.Н., Шорохова В.А.) - осн