Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Иванова, Ольга Игоревна - Особенности копинг-стратегий старших подростков из неполных семей

    Иванова, Ольга Игоревна - Особенности копинг-стратегий старших подростков из неполных семей

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Иванова, Ольга Игоревна
    Особенности копинг-стратегий старших подростков из неполных семей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Иванова, Ольга Игоревна.
    Особенности копинг-стратегий старших подростков из неполных семей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ольга Игоревна Иванова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 14 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=384171 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение, профилактика".

    В данной работе представлены результаты исследования, целью которого являлось выявление особенностей копинг-стратегий старших подростков из неполных семей, также в работе определяются стили детско-родительских отношений глазами подростков. Выборку исследования составили 98 подростков 14 — 16 лет из полных и неполных семей, 60 из них (30 мальчиков и 30 девочек) — члены полных семей, 38 (15 мальчиков и 23 девочки) — члены неполных семей. Исследование проведено с помощью следующих методик: «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций (SACS)» (С. Хобфолла). Адаптация Н.Е.Водопьяновой, Е.С. Старченковой; Методика "Родителей оценивают дети" (РОД) создана на базе методики "Анализ семейного воспитания" (АСВ) И.А. Фурмановым и А.А. Аладьиным; Методика "Измерение стрессонаполненности жизни". В работе обосновывается гипотеза о неконструктивности копинг-стратегий, как мальчиков, так и девочек из неполных семей, а так же обосновывается гипотеза о влиянии стиля семейного воспитания на выбор старшими подростками копинг-стратегий, а именно такие стили воспитания, как гипопротекция и неразвитость родительских чувств, формируют у девочек из неполных семей невысокий уровень конструктивности стратегий совладания со стрессом, а такой стиль воспитания как потворствование формирует у мальчиков из неполных семей манипулятивные копинг-стратегии.
    This work presents the results of a study whose aim was showing how middle adolescents from single-parent families used coping-strategies. Moreover, the study defines the styles of parent-child relationship from the child`s point of view. The sample consists of 98 adolescents aged between 14 and 16 coming from either two-parent or single-parent families: 60 teens (30 boys and 30 girls) are the members of nuclear families, 38 (15 boys and 23 girls) are the members of single-parent families. The study was done with help of the following scientific methods: “The Strategic Approach to Coping Scale" (SACS) by Stevan E. Hobfoll (Adaptation by N. Vodopyanova and E. Starchenkova); "Children assess parents" based on "The Analysis of the Family Education" by I. Furmanov and A. Aladyin; "Measurement of Stress Level". This work substantiates the hypothesis concerning the absence of constructive coping-strategies among middle adolescents raised by single parents. It also provides an explanation on how a family education style influences the choice of coping-strategies (precisely, as for girls, such styles as excessive protection and underdevelopment of parenting skills form high level of coping-strategies; as for boys, indulgence leads to the formation of manipulative coping-strategies). As a result, the empirical study demonstrated gender differences between the constructive coping-strategies of middle adolescents raised in one of the mentioned above family types.


    Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159