Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кирюхина, Дарья Валерьевна - Кибербуллинг и поведение подростков в социальных сетях
Кирюхина, Дарья Валерьевна - Кибербуллинг и поведение подростков в социальных сетях
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кирюхина, Дарья Валерьевна
Кибербуллинг и поведение подростков в социальных сетях : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кирюхина, Дарья Валерьевна
Кибербуллинг и поведение подростков в социальных сетях : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кирюхина, Дарья Валерьевна.
Кибербуллинг и поведение подростков в социальных сетях : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Дарья Валерьевна Кирюхина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 66 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389414 . – 050407.65 - Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения".
Цель эмпирического исследования состояла в выявлении связи кибербуллинга с характером поведения подростков в социальных сетях. Выборку составили 76 подростков в возрасте от 12 до 16 лет (М=14, 0±0,36). Наряду с этим использовались данные по аналогичной проблематике, полученные автором на сходной выборке в 2017 и 2018 гг. Применялись опросные методы, в том числе специально адаптированные методики шкальной оценки включенности подростков в кибербуллинг (1), оценки степени включенности в активность в Интернете и социальных сетях (2), методика диагностики склонности к агрессии Басса — Перри (3). На основе сравнительного анализа тенденций пользования подростками Интернетом в 2017 — 2019 гг. установлена их устойчивость с преобладанием коммуникативной и развлекательной направленности, а также относительная стабильность показателей участия подростков в кибербуллинге и отношения к этому явлению. Выявлены связи между кибербуллингом и основными видами направленности поведения подростков в социальных сетях. Определена связь между кибербуллингом, степенью включенности в социальные сети и разными компонентами агрессии. Сформулированы рекомендации по диагностике кибербуллинга в социальных сетях.
The goal of the empirical study was to identify the relations between cyberbullying and the behavior of adolescents in social networks. The sample consisted of 76 adolescents aged 12 to 16 years (M =14, 0 ± 0.36). The results of studies on the similar topics obtained by the author on similar samples in 2017 and 2018 were used for comparison. Survey methods included an adapted scale for evaluation of adolescents` involvement in cyberbullying (1), an adapted scale for the assessments of the degree of involvement in activity on the Internet and social networks (2), the inventory for diagnostic of tendencies to aggression by Buss-Perry (3). On the basis of comparative analysis of trends in the adolescents’ use of the Internet in 2017–2019 the stability of these tendencies was established with the predominance of communication and entertainment orientation of adolescents’ behavior, as well as the relative stability of the indicators of adolescents’ participation in cyberbullying and attitudes towards this phenomenon. Correlations between cyberbullying and the main types of orientation of the behavior of adolescents in social networks were revealed. Correlations between cyberbullying, the degree of involvement in social networks and the various components of aggression in adolescents were found. Recommendations for diagnostics of adolescents’ inclination to cyberbullying in social networks were formulated.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Кирюхина, Дарья Валерьевна.
Кибербуллинг и поведение подростков в социальных сетях : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Дарья Валерьевна Кирюхина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 66 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389414 . – 050407.65 - Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения".
Цель эмпирического исследования состояла в выявлении связи кибербуллинга с характером поведения подростков в социальных сетях. Выборку составили 76 подростков в возрасте от 12 до 16 лет (М=14, 0±0,36). Наряду с этим использовались данные по аналогичной проблематике, полученные автором на сходной выборке в 2017 и 2018 гг. Применялись опросные методы, в том числе специально адаптированные методики шкальной оценки включенности подростков в кибербуллинг (1), оценки степени включенности в активность в Интернете и социальных сетях (2), методика диагностики склонности к агрессии Басса — Перри (3). На основе сравнительного анализа тенденций пользования подростками Интернетом в 2017 — 2019 гг. установлена их устойчивость с преобладанием коммуникативной и развлекательной направленности, а также относительная стабильность показателей участия подростков в кибербуллинге и отношения к этому явлению. Выявлены связи между кибербуллингом и основными видами направленности поведения подростков в социальных сетях. Определена связь между кибербуллингом, степенью включенности в социальные сети и разными компонентами агрессии. Сформулированы рекомендации по диагностике кибербуллинга в социальных сетях.
The goal of the empirical study was to identify the relations between cyberbullying and the behavior of adolescents in social networks. The sample consisted of 76 adolescents aged 12 to 16 years (M =14, 0 ± 0.36). The results of studies on the similar topics obtained by the author on similar samples in 2017 and 2018 were used for comparison. Survey methods included an adapted scale for evaluation of adolescents` involvement in cyberbullying (1), an adapted scale for the assessments of the degree of involvement in activity on the Internet and social networks (2), the inventory for diagnostic of tendencies to aggression by Buss-Perry (3). On the basis of comparative analysis of trends in the adolescents’ use of the Internet in 2017–2019 the stability of these tendencies was established with the predominance of communication and entertainment orientation of adolescents’ behavior, as well as the relative stability of the indicators of adolescents’ participation in cyberbullying and attitudes towards this phenomenon. Correlations between cyberbullying and the main types of orientation of the behavior of adolescents in social networks were revealed. Correlations between cyberbullying, the degree of involvement in social networks and the various components of aggression in adolescents were found. Recommendations for diagnostics of adolescents’ inclination to cyberbullying in social networks were formulated.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология