Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Молодцова Мария Алексеевна - Психологическая помощь аутичным детям в образовательной среде

    Молодцова Мария Алексеевна - Психологическая помощь аутичным детям в образовательной среде

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Молодцова Мария Алексеевна
    Психологическая помощь аутичным детям в образовательной среде : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Молодцова, Мария Алексеевна.
    Психологическая помощь аутичным детям в образовательной среде : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Мария Алексеевна Молодцова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403233 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".

    В современном мире проблема аутизма является достаточно острой, поскольку с каждым годом отмечается увеличение числа детей с данным диагнозом. Аутизм — это заболевание, которое включает умственные и неврологические проблемы. Основными трудностями адаптации аутичных детей к образовательной среде дошкольной организации являются дефицит коммуникации, социального взаимодействия, низкий уровень социальной зрелости, сниженный общий психический тонус и нарушение произвольной целенаправленной активности. Была разработана Программа оказания психологической помощи дошкольникам с расстройством аутистического спектра в ситуации адаптации к образовательной среде дошкольной организации. Эффективность программы психологической помощи аутичным детям в ситуации адаптации к образовательной дошкольной организации может быть обеспечена интегрированием блоков обучения коммуникации, оптимизации эмоционального контакта с окружающими, стимулирования сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов, развитием предметно-манипулятивной деятельности и улучшения саморегуляции в групповом взаимодействии. Выводы: Проведение специализированной программы психологической помощи аутичным детям в ситуации адаптации к образовательной среде дошкольной организации, позволяет нормализовать поведение, повысить уровень социальной зрелости и улучшить взаимодействие детей с окружающими. Результаты исследования позволят повысить адаптацию дошкольников с расстройством аутистического спектра в образовательной среде.
    In the modern world, the problem of autism is quite acute, since every year there is an increase in the number of children with this diagnosis. Autism is a medical condition that includes mental and neurological problems. The main difficulties in adapting autistic children to the educational environment of a preschool organization are a lack of communication, social interaction, a low level of social maturity, a reduced general mental tone and impaired voluntary purposeful activity. A program for providing psychological assistance to preschoolers with autism spectrum disorder in a situation of adaptation to the educational environment of a preschool organization was developed. The effectiveness of the psychological assistance program for autistic children in a situation of adaptation to an educational preschool organization can be ensured by integrating communication learning units, optimizing emotional contact with others, stimulating sensory-perceptual and intellectual processes, developing subject-manipulative activities and improving self-regulation in group interaction. Conclusions: Conducting a specialized program of psychological assistance to autistic children in a situation of adaptation to the educational environment of a preschool organization allows to normalize behavior, increase the level of social maturity and improve the interaction of children with others.


    Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
    Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159