Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Лебедева Татьяна Сергеевна - Психологические особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у психологов и педагогов...

    Лебедева Татьяна Сергеевна - Психологические особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у психологов и педагогов...

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Лебедева Татьяна Сергеевна
    Психологические особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у психологов и педагогов... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Лебедева, Татьяна Сергеевна.
    Психологические особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у психологов и педагогов, работающих с подростками : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Татьяна Сергеевна Лебедева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407878 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".

    В данной работе проанализированы теоретические подходы к изучению проблемы синдрома эмоционального выгорания у психологов и педагогов, работающих с подростками. Изучены актуальные тенденции в современных психолого-педагогических исследованиях по изучению влияния синдрома эмоционального выгорания у психологов Было проведено эмпирическое исследование (N=81; Опросник выгорания Маслач в адаптации Водопьяновой Н.Е.; Шкала психологического благополучия Рифф в адаптации Шевеленковой Т.Д. и Фесенко Т.П.;Методика Бойко для диагностики уровня эмпатии) Было выделено два кластера с тенденцией к выгоранию и без её. Определено наличие различий в кластерах по параметрам личностный рост и положительные отношения с другими. При проверке взаимосвязи эмоционального выгорания и психологического благополучия у психологов и педагогов, работающих с подростками, было обнаружено 5 значимых взаимосвязей. Эмоциональное истощение имеет двустороннюю обратную связь с положительным отношением с другими . Так же эмоциональное истощение имеет прямую связь с управлением окружением . Деперсонализация напрямую связана с целью в жизни . Редукция профессионализма связана с автономией и управлением окружением Это прямая связь между деперсонализацией и эмоциональным каналом эмпатии Разработаны методические рекомендации по коррекционной работе с эмоциональным выгоранием Ключевые слова: эмоциональное выгорание, педагоги, психологи, психологическое благополучие, эмпатия.
    This thesis analyses theoretical research approaches to the issue of burnout syndrome, present in psychologists and educators, working with teenagers. Current psycho-pedagogical approaches of measuring the effects of emotional burnout in psychologists are also considered. Empirical research was conducted (N=81; The Maslach Burnout Inventory (MBI); Ryff`s Scales of Psychological Well-being; Viktor Boyko`s approach to measuring empathy levels), dividing the participants into 2 clusters: with and without a tendency for emotional burnout. The research found differences between the 2 clusters in the following parameters: personal growth and positive relationships with others. Upon analyzing the connection between emotional burnout and psychological well-being in psychologists and educators, 5 significant correlations were discovered: emotional exhaustion was found to have a negative correlation with positive relationships with others; emotional exhaustion has a positive correlation with environmental mastery; depersonalization is directly linked to purpose in life; personal accomplishment is linked to autonomy and environmental mastery. The correlation between depersonalization and empathy emotional channel is direct. Practical recommendations for treating emotional burnout have been developed. Keywords: Burnout Syndrome, Psychological Well-being, empathy, Educators, Psychologists


    Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159