Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Белая Марина Александровна - Формирование профессионального самоопределения старшеклассников из неблагополучных семей
Белая Марина Александровна - Формирование профессионального самоопределения старшеклассников из неблагополучных семей

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Белая Марина Александровна
Формирование профессионального самоопределения старшеклассников из неблагополучных семей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Белая Марина Александровна
Формирование профессионального самоопределения старшеклассников из неблагополучных семей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Белая, Марина Александровна.
Формирование профессионального самоопределения старшеклассников из неблагополучных семей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Марина Александровна Белая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481890 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена изучению особенностей формирования профессионального самоопределения старших школьников из неблагополучных семей. Актуальность проблемы заключается в том, что старший школьный возраст является периодом для активного формирования профессионального самоопределения, но многие из школьников из неблагополучных семей не готовы к обоснованному выбору будущей профессии. Поддержка и помощь в формировании осознанного профессионального самоопределения старших школьников, является актуальной и значимой задачей. На основании данного положения была разработана авторская программа, направленная на формирование осознанного профессионального самоопределения старших школьников. Анализ научных трудов и полученных результатов исследования в рамках проведения формирующего эксперимента и использования методов статистической обработки данных позволил прийти к выводу, что вне направленного воздействия такие параметры, готовность к выбору профессии, автономность в принятии решения, планирование, информированность о мире профессий имеют низкий уровень сформированности. Полученные данные на контрольном этапе свидетельствовали о том, что разработанная программа может позиционироваться эффективным инструментом работы школьного психолога для формирования осознанного профессионального самоопределения.
This work is devoted to the study of the peculiarities of the formation of professional self-determination of senior schoolchildren from disadvantaged families. The urgency of the problem lies in the fact that the senior school age is a period for the active formation of professional self-determination, but many of the students from disadvantaged families are not ready for a reasonable choice of a future profession. Support and assistance in the formation of conscious professional self-determination of senior schoolchildren is an urgent and significant task. Based on this provision, an author's program was developed aimed at the formation of conscious professional self-determination of senior schoolchildren. The analysis of scientific papers and the research results obtained within the framework of the formative experiment and the use of statistical data processing methods allowed us to conclude that, outside of the directed impact, such parameters as readiness to choose a profession, autonomy in decision-making, planning, awareness of the world of professions have a low level of formation. The data obtained at the control stage indicated that the developed program can be positioned as an effective tool for the work of a school psychologist for the formation of conscious professional self-determination.
Общий = Социальная психология
Белая, Марина Александровна.
Формирование профессионального самоопределения старшеклассников из неблагополучных семей : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Марина Александровна Белая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481890 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена изучению особенностей формирования профессионального самоопределения старших школьников из неблагополучных семей. Актуальность проблемы заключается в том, что старший школьный возраст является периодом для активного формирования профессионального самоопределения, но многие из школьников из неблагополучных семей не готовы к обоснованному выбору будущей профессии. Поддержка и помощь в формировании осознанного профессионального самоопределения старших школьников, является актуальной и значимой задачей. На основании данного положения была разработана авторская программа, направленная на формирование осознанного профессионального самоопределения старших школьников. Анализ научных трудов и полученных результатов исследования в рамках проведения формирующего эксперимента и использования методов статистической обработки данных позволил прийти к выводу, что вне направленного воздействия такие параметры, готовность к выбору профессии, автономность в принятии решения, планирование, информированность о мире профессий имеют низкий уровень сформированности. Полученные данные на контрольном этапе свидетельствовали о том, что разработанная программа может позиционироваться эффективным инструментом работы школьного психолога для формирования осознанного профессионального самоопределения.
This work is devoted to the study of the peculiarities of the formation of professional self-determination of senior schoolchildren from disadvantaged families. The urgency of the problem lies in the fact that the senior school age is a period for the active formation of professional self-determination, but many of the students from disadvantaged families are not ready for a reasonable choice of a future profession. Support and assistance in the formation of conscious professional self-determination of senior schoolchildren is an urgent and significant task. Based on this provision, an author's program was developed aimed at the formation of conscious professional self-determination of senior schoolchildren. The analysis of scientific papers and the research results obtained within the framework of the formative experiment and the use of statistical data processing methods allowed us to conclude that, outside of the directed impact, such parameters as readiness to choose a profession, autonomy in decision-making, planning, awareness of the world of professions have a low level of formation. The data obtained at the control stage indicated that the developed program can be positioned as an effective tool for the work of a school psychologist for the formation of conscious professional self-determination.
Общий = Социальная психология