Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Денисенко Александр Васильевич - Социально-психологическая адаптация старших подростков при переходе в новую школу
Денисенко Александр Васильевич - Социально-психологическая адаптация старших подростков при переходе в новую школу

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Денисенко Александр Васильевич
Социально-психологическая адаптация старших подростков при переходе в новую школу : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Денисенко Александр Васильевич
Социально-психологическая адаптация старших подростков при переходе в новую школу : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Денисенко, Александр Васильевич.
Социально-психологическая адаптация старших подростков при переходе в новую школу : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Александр Васильевич Денисенко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491556 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В работе проанализированы современные подходы к исследованию социально-психологической адаптации, особенности социальной ситуации развития и социально-психологической адаптации старшеклассников. В эмпирическом исследовании, проведенном в двух школах г. Коломны, приняли участие 87 старших подростков, обучающихся в десятых классах, из них 31 перешедшие в новую школу и 56 не менявших школу. Исследование, проведенное в три этапа с использованием опросников социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонд (в адаптации А. К. Осницкого), учебной мотивации и эмоционального отношения к учению А. М. Прихожан и А. Д. Андреевой и схемы наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся (Э. М. Александровская, С. М. Громбах) не выявило существенных различий между девушками и юношами по показателям социально-психологической адаптации. Данные показывают, что многие индексы социально-психологической адаптации и учебной мотивации у старшеклассников из обеих групп возрастают от начала к середине учебного года, к концу учебного года несколько снижаются, но у старшеклассников, сменивших школу, это снижение существенно меньше, что говорит о благоприятном ходе социально-психологической адаптации.
The paper analyzes contemporary approaches to the study of socio-psychological adaptation, the peculiarities of the social situation of development and socio-psychological adaptation of high school students. An empirical study conducted in two schools in Kolomna involved 87 older adolescents studying in the tenth grades, of whom 31 transferred to a new school and 56 did not change schools. The study was conducted in three stages using the questionnaires of socio-psychological adaptation by K. Rogers and R. Diamond (adapted by A. K. Osnitsky), educational motivation and emotional attitude to the teachings of A.M. Prichozhan and A. D. Andreeva, and schemes for monitoring the adaptation and effectiveness of students` educational activities (E. M. Alexandrovskaya, S. M. Grombakh) did not reveal significant differences between girls and boys in terms of socio-psychological adaptation. The data show that many indices of socio-psychological adaptation and educational motivation among high school students from both groups increase from the beginning to the middle of the school year, decrease slightly by the end of the school year, but for high school students who have changed schools, this decrease is significantly less, which indicates a favorable course of socio-psychological adaptation.
Общий = Социальная психология
Денисенко, Александр Васильевич.
Социально-психологическая адаптация старших подростков при переходе в новую школу : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Александр Васильевич Денисенко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491556 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В работе проанализированы современные подходы к исследованию социально-психологической адаптации, особенности социальной ситуации развития и социально-психологической адаптации старшеклассников. В эмпирическом исследовании, проведенном в двух школах г. Коломны, приняли участие 87 старших подростков, обучающихся в десятых классах, из них 31 перешедшие в новую школу и 56 не менявших школу. Исследование, проведенное в три этапа с использованием опросников социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонд (в адаптации А. К. Осницкого), учебной мотивации и эмоционального отношения к учению А. М. Прихожан и А. Д. Андреевой и схемы наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся (Э. М. Александровская, С. М. Громбах) не выявило существенных различий между девушками и юношами по показателям социально-психологической адаптации. Данные показывают, что многие индексы социально-психологической адаптации и учебной мотивации у старшеклассников из обеих групп возрастают от начала к середине учебного года, к концу учебного года несколько снижаются, но у старшеклассников, сменивших школу, это снижение существенно меньше, что говорит о благоприятном ходе социально-психологической адаптации.
The paper analyzes contemporary approaches to the study of socio-psychological adaptation, the peculiarities of the social situation of development and socio-psychological adaptation of high school students. An empirical study conducted in two schools in Kolomna involved 87 older adolescents studying in the tenth grades, of whom 31 transferred to a new school and 56 did not change schools. The study was conducted in three stages using the questionnaires of socio-psychological adaptation by K. Rogers and R. Diamond (adapted by A. K. Osnitsky), educational motivation and emotional attitude to the teachings of A.M. Prichozhan and A. D. Andreeva, and schemes for monitoring the adaptation and effectiveness of students` educational activities (E. M. Alexandrovskaya, S. M. Grombakh) did not reveal significant differences between girls and boys in terms of socio-psychological adaptation. The data show that many indices of socio-psychological adaptation and educational motivation among high school students from both groups increase from the beginning to the middle of the school year, decrease slightly by the end of the school year, but for high school students who have changed schools, this decrease is significantly less, which indicates a favorable course of socio-psychological adaptation.
Общий = Социальная психология