Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Кострица Мария Сергеевна - Развитие эмпатии младших школьников посредством литературного чтения

    Кострица Мария Сергеевна - Развитие эмпатии младших школьников посредством литературного чтения

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Кострица Мария Сергеевна
    Развитие эмпатии младших школьников посредством литературного чтения : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Кострица, Мария Сергеевна.
    Развитие эмпатии младших школьников посредством литературного чтения : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Мария Сергеевна Кострица. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499739 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".

    В исследовании изучены особенности развития эмпатии младших школьников посредством литературного чтения. Гипотеза исследования — предположение о том, что литературное чтение позволяет повысить уровень эмпатии у младших школьников. В исследовании с участием обучающихся 2-х классов в возрасте 7-8 лет были применены методики: Экспресс-диагностика эмпатии (модификация И. М. Юсупова); Методика «Неоконченные рассказы» (Т. П. Гаврилова); Опросник «Проявление эмпатии к сверстнику» Е. Н. Васильевой. Полученные данные показывают, что литературное чтение и работа в литературном кружке способствуют развитию эмпатии у младших школьников, повышая уровень их способности к сопереживанию и пониманию чувств других людей. Это особенно заметно в увеличении эмпатии с различными категориями людей и героями художественных произведений. Дети стали проявлять больше сочувствия, уважения к окружающим, готовности помочь другим. Однако, не все аспекты эмпатии были значительно улучшены, что может говорить о необходимости дополнительных действий для полноценного развития эмпатии у младших школьников.
    The study examined the features of empathy development in primary school students through literary reading. The hypothesis of the study is the assumption that literary reading helps to increase the level of empathy in primary school students. The study, involving students in grades 2 aged 7-8, used the following methods: Express diagnostics of empathy (modified by I.M. Yusupov); The method "Unfinished stories" (T. P. Gavrilova); The questionnaire "Manifestation of empathy to a peer" by E. N. Vasilyeva. The data obtained show that literary reading and work in a literary circle contribute to the development of empathy in primary school students, increasing their ability to empathize and understand the feelings of other people. This is especially noticeable in the increase in empathy with various categories of people and heroes of fiction. Children began to show more sympathy, respect for others, and a willingness to help others. However, not all aspects of empathy were significantly improved, which may indicate the need for additional actions to fully develop empathy in younger students.


    Общий = Детская психология : Педагогическая психология
    Общий = Социальная психология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159