Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Данилова Мария Михайловна - Логопедическая работа по развитию лексической стороны речи у младших школьников с интеллектуальны...

    Данилова Мария Михайловна - Логопедическая работа по развитию лексической стороны речи у младших школьников с интеллектуальны...

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Данилова Мария Михайловна
    Логопедическая работа по развитию лексической стороны речи у младших школьников с интеллектуальны... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Данилова, Мария Михайловна.
    Логопедическая работа по развитию лексической стороны речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Мария Михайловна Данилова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502867 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития".

    В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности лексической стороны речи, в частности атрибутивной лексики, младших школьников с легкой умственной отсталостью. Проанализирована специальная литература, связанная с особенностями формирования и развития лексики у детей данной категории. Проведен анализ особенностей формирования и развития атрибутивного словаря у обучающихся с использованием диагностической программы. Полученные данные проанализированы с целью выявления основных факторов, влияющих на процесс развития лексической стороны речи. По результатам экспериментального исследования осуществлен анализ полученных данных, разработана модель коррекционно-логопедической работы, направленной на развитие атрибутивного словаря младших школьников с легкой умственной отсталостью. По результатам проведенного констатирующего эксперимента были определены несколько направлений коррекционно-логопедической работы по развитию атрибутивного словаря, а также разработана и апробирована коррекционно-логопедическая программа, направленная на развитие атрибутивной лексики младших школьников с легкой умственной отсталостью с применением дидактических игр. В ходе контрольного эксперимента, предложенная коррекционно-логопедическая программа доказала свою эффективность.
    The final qualifying work examines the features of the lexical side of speech, in particular attributive vocabulary, of younger schoolchildren with mild mental retardation. Special literature related to the peculiarities of the formation and development of vocabulary in children of this category is analyzed. An analysis of the features of the formation and development of attributive vocabulary among students was carried out using a diagnostic program. The data obtained were analyzed in order to identify the main factors influencing the process of development of the lexical side of speech. Based on the results of the experimental study, an analysis of the data obtained was carried out, and a model of correctional and speech therapy work was developed aimed at developing the attributive vocabulary of primary schoolchildren with mild mental retardation. Based on the results of the conducted ascertaining experiment, several areas of correctional and speech therapy work on the development of attributive vocabulary were identified, and a correctional and speech therapy program was developed and tested, aimed at developing the attributive vocabulary of primary schoolchildren with mild mental retardation using didactic games. During the control experiment, the proposed correctional speech therapy program proved its effectiveness.


    Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159