Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Харитонов Игорь Юрьевич - Смысловые установки в актуализации потенциала творческого мышления субъекта

    Харитонов Игорь Юрьевич - Смысловые установки в актуализации потенциала творческого мышления субъекта

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Харитонов Игорь Юрьевич
    Смысловые установки в актуализации потенциала творческого мышления субъекта : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Харитонов, Игорь Юрьевич.
    Смысловые установки в актуализации потенциала творческого мышления субъекта : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Игорь Юрьевич Харитонов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504495 . – 37.04.01 - Психологические науки. Магистерская программа "Когнитивная психология".

    Исследование смысловых установок как фактора актуализации творческого мышления обусловлено ключевой ролью креативности в современном обществе и необходимостью изучения бессознательной регуляции этого процесса. Экспериментальное исследование проводилось на выборке в 72 человека (18—44 лет) с применением адаптированных творческих задач, авторского семантического дифференциала, опросников («Рациональный-Опытный», шкала творческой самоэффективности М. Карвовски) и математико-статистического анализа данных. Было доказано, что семантическое разграничение между идеальной и худшей задачами для творчества носит системный характер; существует асимметрия компонентов установки, которая проявляется в стабильности когнитивного ядра и динамичности эмоционально-мотивационной привлекательности, обеспечивающей адаптацию; был обнаружен универсальный механизм коррекции установки, который реализуется через усреднение между первоначальным ожиданием и реальным опытом; также был выявлен феномен мотивационного истощения, который характерен для «гиперрациональных генераторов» (доминирование рационального стиля, низкая интуитивность, слабая творческая самоидентичность) и выражался в кумулятивном снижении эмоционально-мотивационной привлекательности задачи на 95.5% (p=0,016) к третьей задаче, подтверждая парадокс эффективности: высокая продуктивность достигается ценой эмоциональной дезинтеграции и риска трансформации творчества в рутину.
    The study of semantic attitudes as a factor in the actualization of creative thinking is due to the key role of creativity in modern society and the need to study the unconscious regulation of this process. The experimental study was conducted on a sample of 72 people (18—44 years old) using adapted creative tasks, the author`s semantic differential, questionnaires ("Rational-Experienced", M. Karwowski`s creative self-efficacy scale) and mathematical and statistical data analysis. It was proven that the semantic distinction between the ideal and the worst tasks for creativity is systemic; there is an asymmetry of the components of the attitude, which is manifested in the stability of the cognitive core and the dynamism of the emotional and motivational appeal that ensures adaptation; a universal mechanism of attitude correction was discovered, which is realized through averaging between the initial expectation and real experience; The phenomenon of motivational exhaustion was also identified, which is characteristic of “hyperrational generators” (dominance of rational style, low intuitiveness, weak creative self-identity) and was expressed in a cumulative decrease in the emotional-motivational attractiveness of the task by 95.5% (p=0.016) to the third task, confirming the paradox of efficiency: high productivity is achieved at the cost of emotional disintegration and the risk of transforming creativity into routine.


    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159