Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Дёмина Екатерина Александровна - Учебная самооценка младших школьников в процессе развития их индивидуальных способов учебного дей...
Дёмина Екатерина Александровна - Учебная самооценка младших школьников в процессе развития их индивидуальных способов учебного дей...

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Дёмина Екатерина Александровна
Учебная самооценка младших школьников в процессе развития их индивидуальных способов учебного дей... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Дёмина Екатерина Александровна
Учебная самооценка младших школьников в процессе развития их индивидуальных способов учебного дей... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Дёмина, Екатерина Александровна.
Учебная самооценка младших школьников в процессе развития их индивидуальных способов учебного действия контроля : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Екатерина Александровна Дёмина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505374 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучены особенности учебной самооценки младших школьников в процессе развития их индивидуальных способов учебного действия контроля. Гипотеза исследования — предположение о том, что особенности учебной самооценки младших школьников обуславливают характер развития у них индивидуальных способов учебного действия контроля. На базе школы №902, В исследовании с участием 18 обучающихся 3 классов в возрасте 8-9 лет (9 — в условиях формирующего эксперимента по развитию их индивидуальных способов учебного действия контроля, 9 — в качестве контрольной группы) были применены: диагностика «сформированности действия контроля» П. Я. Гальперина и С. Л. Кабыльницкой, проективная методика «Самооценка ученика» А. М. Прихожан в модификации С. В. Зайцева и методика «Формирование учебного действия контроля методом дозированной подсказки» С. В. Зайцев. Полученные данные показывают, что особенности учебной самооценки младших школьников обуславливают характер развития у них индивидуальных способов учебного действия контроля: Адекватная учебная самооценка обеспечивает более успешное формирование учебного действия контроля, чем заниженная. Частная оперативная учебная самооценка младшего школьника себя, как исполнителя учебного действия контроля, обусловливает будущую мотивацию, порядок операций, отношение к результату работы над заданием.
The relevance of the work is determined by the requirements of the Federal State Educational Standard for Higher Education to take into account the individual characteristics of students in the educational process. The study is devoted to the study of the relationship between the features of educational self-assessment and the formation of individual ways of educational action control. Research methods: Theoretical analysis of the literature on the research topic; Formative experiment; Interview; Observation; Qualitative and quantitative analysis of the results of empirical research. The study involved 18 3rd grade students, divided into experimental and control groups of 9 people each. Conclusions: The features of educational self-assessment have an impact on the development of individual ways of educational control actions. Adequate self-esteem contributes to a more successful formation of control actions, while low self-esteem complicates this process. Operational self-assessment of oneself as an executor of a control action affects motivation, the order of actions and attitude to the result of performing an educational control action. Practical significance: The results of the study can be used to develop pedagogical programs aimed at forming effective ways of educational control actions among younger schoolchildren, which will take into account the educational self-assessment of students.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Дёмина, Екатерина Александровна.
Учебная самооценка младших школьников в процессе развития их индивидуальных способов учебного действия контроля : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Екатерина Александровна Дёмина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505374 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучены особенности учебной самооценки младших школьников в процессе развития их индивидуальных способов учебного действия контроля. Гипотеза исследования — предположение о том, что особенности учебной самооценки младших школьников обуславливают характер развития у них индивидуальных способов учебного действия контроля. На базе школы №902, В исследовании с участием 18 обучающихся 3 классов в возрасте 8-9 лет (9 — в условиях формирующего эксперимента по развитию их индивидуальных способов учебного действия контроля, 9 — в качестве контрольной группы) были применены: диагностика «сформированности действия контроля» П. Я. Гальперина и С. Л. Кабыльницкой, проективная методика «Самооценка ученика» А. М. Прихожан в модификации С. В. Зайцева и методика «Формирование учебного действия контроля методом дозированной подсказки» С. В. Зайцев. Полученные данные показывают, что особенности учебной самооценки младших школьников обуславливают характер развития у них индивидуальных способов учебного действия контроля: Адекватная учебная самооценка обеспечивает более успешное формирование учебного действия контроля, чем заниженная. Частная оперативная учебная самооценка младшего школьника себя, как исполнителя учебного действия контроля, обусловливает будущую мотивацию, порядок операций, отношение к результату работы над заданием.
The relevance of the work is determined by the requirements of the Federal State Educational Standard for Higher Education to take into account the individual characteristics of students in the educational process. The study is devoted to the study of the relationship between the features of educational self-assessment and the formation of individual ways of educational action control. Research methods: Theoretical analysis of the literature on the research topic; Formative experiment; Interview; Observation; Qualitative and quantitative analysis of the results of empirical research. The study involved 18 3rd grade students, divided into experimental and control groups of 9 people each. Conclusions: The features of educational self-assessment have an impact on the development of individual ways of educational control actions. Adequate self-esteem contributes to a more successful formation of control actions, while low self-esteem complicates this process. Operational self-assessment of oneself as an executor of a control action affects motivation, the order of actions and attitude to the result of performing an educational control action. Practical significance: The results of the study can be used to develop pedagogical programs aimed at forming effective ways of educational control actions among younger schoolchildren, which will take into account the educational self-assessment of students.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология