Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кузьмишина, Татьяна Леонидовна - Особенности отношения детей старшего дошкольного возраста к родительским требованиям и запретам
Кузьмишина, Татьяна Леонидовна - Особенности отношения детей старшего дошкольного возраста к родительским требованиям и запретам
Доступно
2 из 2
2 из 2
Автореферат
Автор: Кузьмишина, Татьяна Леонидовна
Особенности отношения детей старшего дошкольного возраста к родительским требованиям и запретам : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2006 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кузьмишина, Татьяна Леонидовна
Особенности отношения детей старшего дошкольного возраста к родительским требованиям и запретам : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2006 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
88.8 К89
Кузьмишина, Татьяна Леонидовна.
Особенности отношения детей старшего дошкольного возраста к родительским требованиям и запретам : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2006. – 25 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=53341 . – 19.00.13 - психология развития, акмеология.
В работе охарактеризованы типичные способы реагирования детей старшего дошкольного возраста в ситуациях родительских требований и запретов. Выявлены и теоретически обоснованы варианты поведения детей с «культурной» и «непосредственной» активностью, их связи с особенностями родительского отношения. Дана психологическая характеристика «потакающего» и «требовательного» родительского отношения при предъявлении детям требований и запретов. В исследовании впервые «использование внутрисемейных разногласий» ребенком рассматривается в качестве отдельного типа детской манипуляции. Полученные данные дополняют представления об особенностях детско-родительского взаимодействия, акцентируя внимание на специфике взаимоотношений мать – ребенок. Проведенное исследование расширяет представления о роли семейного контекста в содержательных особенностях мотивационной сферы, характеристиках манипулятивных тенденций в детско-родительском взаимодействии. Результаты психологического исследования могут использоваться при проведении консультационной работы с семьями детей старшего дошкольного возраста. Использованный в работе набор методических средств можно рекомендовать психологам-консультантам для выявления проблем, связанных с условиями воспитания дошкольников. Целесообразно применение результатов данного исследования в работе психологов детских дошкольных учреждений для решения задач первичного психологического обследования; результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе при подготовке, усовершенствовании и повышении квалификации работников учреждений образования.
ББК 88.8
К89
Общий = Детская психология : Возрастные особенности : Дошкольный возраст (4-7 лет)
88.8 К89
Кузьмишина, Татьяна Леонидовна.
Особенности отношения детей старшего дошкольного возраста к родительским требованиям и запретам : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2006. – 25 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=53341 . – 19.00.13 - психология развития, акмеология.
В работе охарактеризованы типичные способы реагирования детей старшего дошкольного возраста в ситуациях родительских требований и запретов. Выявлены и теоретически обоснованы варианты поведения детей с «культурной» и «непосредственной» активностью, их связи с особенностями родительского отношения. Дана психологическая характеристика «потакающего» и «требовательного» родительского отношения при предъявлении детям требований и запретов. В исследовании впервые «использование внутрисемейных разногласий» ребенком рассматривается в качестве отдельного типа детской манипуляции. Полученные данные дополняют представления об особенностях детско-родительского взаимодействия, акцентируя внимание на специфике взаимоотношений мать – ребенок. Проведенное исследование расширяет представления о роли семейного контекста в содержательных особенностях мотивационной сферы, характеристиках манипулятивных тенденций в детско-родительском взаимодействии. Результаты психологического исследования могут использоваться при проведении консультационной работы с семьями детей старшего дошкольного возраста. Использованный в работе набор методических средств можно рекомендовать психологам-консультантам для выявления проблем, связанных с условиями воспитания дошкольников. Целесообразно применение результатов данного исследования в работе психологов детских дошкольных учреждений для решения задач первичного психологического обследования; результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе при подготовке, усовершенствовании и повышении квалификации работников учреждений образования.
ББК 88.8
К89
Общий = Детская психология : Возрастные особенности : Дошкольный возраст (4-7 лет)
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 2 | 2 |