Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Морозова, Елизавета Алексеевна - Социально-психологическое исследование художественной провокативности (на примере современного ав...
Морозова, Елизавета Алексеевна - Социально-психологическое исследование художественной провокативности (на примере современного ав...
Доступно
2 из 2
2 из 2
Автореферат
Автор: Морозова, Елизавета Алексеевна
Социально-психологическое исследование художественной провокативности (на примере современного ав... : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
[Socio-psychological study of artistic provocativeness (on example of modern avant-garde art): Abstract of thesis of dis. for the competition uch. degree cand. psychol. Sciences]
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2005 г.
ISBN отсутствует
Автор: Морозова, Елизавета Алексеевна
Социально-психологическое исследование художественной провокативности (на примере современного ав... : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
[Socio-psychological study of artistic provocativeness (on example of modern avant-garde art): Abstract of thesis of dis. for the competition uch. degree cand. psychol. Sciences]
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2005 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
88.5 М80
Морозова, Елизавета Алексеевна.
Социально-психологическое исследование художественной провокативности (на примере современного авангардного искусства) = [Socio-psychological study of artistic provocativeness (on example of modern avant-garde art): Abstract of thesis of dis. for the competition uch. degree cand. psychol. Sciences] : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2005. – 24 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=53782 (дата обращения: 12.07.2022) . – Электронная версия подготовлена по: Морозова Е. А. Социально-психологическое исследование художественной провокативности (на примере современного авангардного искусства): Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2005. — 24 с. – 19.00.05 - социальная психология.
Предметом исследования являлись психологические особенности восприятия провокативного художественного события (перформанса) представителями различных ролевых позиций: художниками, кураторами, критиками и — зрителями, а также психологические условия, при которых может быть обеспечена адекватность восприятия и реализован личностно-развивающий потенциал воздействия провокативных форм авангардного искусства. Авторы рассматривали феномены художественной провокативности с позиций современного социально-психологического знания и в рамках междисциплинарного подхода. Для классификации разнообразных видов и форм провокативного воздействия в ходе таксономического анализа была использована концепция базовых аффектов Л. Стюарта. В процессе работы была предложена рабочая модель социально-психологического пространства перформанса, позволившая в рамках единой программы эмпирического исследования включить в сравнительный анализ представителей различных ролевых позиций.
[It is shown that provocativeness is an integral part of socio-cultural life, and it manifests itself in various forms throughout cultural and historical development - from early syncretic forms of social life to the modern, highly differentiated system of post-industrial society. In general, high dependence of the perception of a provocative artistic event on the role position within the socio-psychological space of this event was confirmed: artist, curator, critic, spectator. The hypothesis regarding the peculiarities of the role of the curator as an organizer of an artistic event and an intermediary between the artist's ideas and the requirements of society was confirmed with high reliability. Some of the subjects (regardless of their role positions) when perceiving provocative performances associate a provocative stimulus to the sphere of art with play, fantasy, development, and empowerment. This testifies of a positive personality-developing potential that can carry a provocative artistic impact.]
ББК 88.5
М80
Общий = Социальная психология
88.5 М80
Морозова, Елизавета Алексеевна.
Социально-психологическое исследование художественной провокативности (на примере современного авангардного искусства) = [Socio-psychological study of artistic provocativeness (on example of modern avant-garde art): Abstract of thesis of dis. for the competition uch. degree cand. psychol. Sciences] : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2005. – 24 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=53782 (дата обращения: 12.07.2022) . – Электронная версия подготовлена по: Морозова Е. А. Социально-психологическое исследование художественной провокативности (на примере современного авангардного искусства): Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук / Моск. гор. психолого-пед. ун-т. — М., 2005. — 24 с. – 19.00.05 - социальная психология.
Предметом исследования являлись психологические особенности восприятия провокативного художественного события (перформанса) представителями различных ролевых позиций: художниками, кураторами, критиками и — зрителями, а также психологические условия, при которых может быть обеспечена адекватность восприятия и реализован личностно-развивающий потенциал воздействия провокативных форм авангардного искусства. Авторы рассматривали феномены художественной провокативности с позиций современного социально-психологического знания и в рамках междисциплинарного подхода. Для классификации разнообразных видов и форм провокативного воздействия в ходе таксономического анализа была использована концепция базовых аффектов Л. Стюарта. В процессе работы была предложена рабочая модель социально-психологического пространства перформанса, позволившая в рамках единой программы эмпирического исследования включить в сравнительный анализ представителей различных ролевых позиций.
[It is shown that provocativeness is an integral part of socio-cultural life, and it manifests itself in various forms throughout cultural and historical development - from early syncretic forms of social life to the modern, highly differentiated system of post-industrial society. In general, high dependence of the perception of a provocative artistic event on the role position within the socio-psychological space of this event was confirmed: artist, curator, critic, spectator. The hypothesis regarding the peculiarities of the role of the curator as an organizer of an artistic event and an intermediary between the artist's ideas and the requirements of society was confirmed with high reliability. Some of the subjects (regardless of their role positions) when perceiving provocative performances associate a provocative stimulus to the sphere of art with play, fantasy, development, and empowerment. This testifies of a positive personality-developing potential that can carry a provocative artistic impact.]
ББК 88.5
М80
Общий = Социальная психология
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 2 | 2 |