Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гуружапов, Виктор Александрович - Смыслопорождающие системы понимания искусства детьми младшего школьного и подросткового возраста ...
Гуружапов, Виктор Александрович - Смыслопорождающие системы понимания искусства детьми младшего школьного и подросткового возраста ...
Доступно
1 из 1
1 из 1
Автореферат
Автор: Гуружапов, Виктор Александрович
Смыслопорождающие системы понимания искусства детьми младшего школьного и подросткового возраста ... : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук
2002 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гуружапов, Виктор Александрович
Смыслопорождающие системы понимания искусства детьми младшего школьного и подросткового возраста ... : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук
2002 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
88.4 Г95
Гуружапов, Виктор Александрович.
Смыслопорождающие системы понимания искусства детьми младшего школьного и подросткового возраста (на материале живописи и графики) : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук / Виктор Александрович Гуружапов. – Москва, 2002. – 31 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=89703 . – 19.00.13 - психология развития, акмеология.
В диссертации предложен подход, позволяющий в обобщенном и структурированном виде описывать возрастные особенности интерпретации детьми содержания произведений живописи и графики. Автору удалось создать основы понятийного аппарата для анализа и обобщения достижений инновационной практики приобщения детей к искусству в современных социокультурных условиях, а также выйти на новый уровень постановки проблем исследования развития эстетического сознания детей. В работе заложены предпосылки расширения деятельностного подхода применительно к исследованию проблемы понимания искусства детьми. На основе выявленных закономерностей становления творческих смыслопорождающих систем и механизмов их влияния на интерпретацию и оценку произведений живописи и графики можно проектировать психологически обоснованную практику дискуссионных форм введения детей в образное содержание изобразительного искусства. Разработаны конкретные методы работы с детьми на уроках в школе и в художественном музее. Создана концептуальная модель музейной поддержки образовательной области «Искусство». Сформулированы предложения по правовой защите культурной деятельности.
ББК 88.4
ББК 88.8
Г95
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Детская психология : Возрастные особенности
Коллекции = Культурно-историческая психология
88.4 Г95
Гуружапов, Виктор Александрович.
Смыслопорождающие системы понимания искусства детьми младшего школьного и подросткового возраста (на материале живописи и графики) : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук / Виктор Александрович Гуружапов. – Москва, 2002. – 31 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=89703 . – 19.00.13 - психология развития, акмеология.
В диссертации предложен подход, позволяющий в обобщенном и структурированном виде описывать возрастные особенности интерпретации детьми содержания произведений живописи и графики. Автору удалось создать основы понятийного аппарата для анализа и обобщения достижений инновационной практики приобщения детей к искусству в современных социокультурных условиях, а также выйти на новый уровень постановки проблем исследования развития эстетического сознания детей. В работе заложены предпосылки расширения деятельностного подхода применительно к исследованию проблемы понимания искусства детьми. На основе выявленных закономерностей становления творческих смыслопорождающих систем и механизмов их влияния на интерпретацию и оценку произведений живописи и графики можно проектировать психологически обоснованную практику дискуссионных форм введения детей в образное содержание изобразительного искусства. Разработаны конкретные методы работы с детьми на уроках в школе и в художественном музее. Создана концептуальная модель музейной поддержки образовательной области «Искусство». Сформулированы предложения по правовой защите культурной деятельности.
ББК 88.4
ББК 88.8
Г95
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Детская психология : Возрастные особенности
Коллекции = Культурно-историческая психология
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 1 | 1 |