Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Смирнова, Е.О. - Психолого-педагогическая экспертиза игрушек в Московском городском центре МГППУ
Смирнова, Е.О. - Психолого-педагогическая экспертиза игрушек в Московском городском центре МГППУ
Статья
Автор: Смирнова, Е.О.
Психологическая наука и образование: Психолого-педагогическая экспертиза игрушек в Московском городском центре МГППУ
2011 г.
ISBN отсутствует
Автор: Смирнова, Е.О.
Психологическая наука и образование: Психолого-педагогическая экспертиза игрушек в Московском городском центре МГППУ
2011 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.8
Смирнова, Е.О.
Психолого-педагогическая экспертиза игрушек в Московском городском центре МГППУ / Е.О. Смирнова // Психологическая наука и образование / Ред. В.В. Рубцов, Аркадий Аронович Марголис. – 2011. – №2 2011. – С. 5-12. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2011/n2/41932.shtml.
Опираясь на концепцию Л. С. Выготского, автор рассматривает специфические характеристики игры и функции игрушки. В качестве главного признака игры рассматривается расхождение реальной и мнимой ситуации, когда ребенок в игре начинает действовать не в реальном, а в смысловом поле. Анализируются функции игрушки, к которым, прежде всего, относятся выражение своего опыта и освоение окружающего мира. Формулируются требования к игрушке как к материалу и средству игры. Показаны тенденции развития современного рынка игрушек и актуальность их психолого-педагогической экспертизы. В последней части статьи приводятся критерии психологической оценки игрушек, используемые в Московском городском центре МГППУ. Первым шагом является этико-эстетический фильтр, который не допускает до экспертизы игрушки, опасные с точки зрения психологического воздействия на ребенка. Игрушки, прошедшие этикоэстетический фильтр, анализируются по следующим критериям: привлекательность игрушки для ребенка, задающая мотивационную основу игры; открытость ориентиров, обеспечивающая развивающий потенциал игрового действия; операциональные возможности игрушки, способствующие самостоятельности детского действия. Игрушки, соответствующие критериям экспертизы, получают знак «Детские психологи рекомендуют».
ББК 88.8
Общий = Детская психология
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Проектирование и экспертиза образовательной среды (44.05.01 Чиркина Р.В., Островский А.Н.) - доп
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Модуль № 4. Современные технологии управления социальными рисками в сфере детства : Модуль № 4. Современные технологии управления социальными рисками в сфере детства (44.04.02 Бурмистрова Т.А., Карнозова Л.М., Подушкина Т.Г., Спивак А.М., Чиркина Р.В.) - доп
88.8
Смирнова, Е.О.
Психолого-педагогическая экспертиза игрушек в Московском городском центре МГППУ / Е.О. Смирнова // Психологическая наука и образование / Ред. В.В. Рубцов, Аркадий Аронович Марголис. – 2011. – №2 2011. – С. 5-12. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2011/n2/41932.shtml.
Опираясь на концепцию Л. С. Выготского, автор рассматривает специфические характеристики игры и функции игрушки. В качестве главного признака игры рассматривается расхождение реальной и мнимой ситуации, когда ребенок в игре начинает действовать не в реальном, а в смысловом поле. Анализируются функции игрушки, к которым, прежде всего, относятся выражение своего опыта и освоение окружающего мира. Формулируются требования к игрушке как к материалу и средству игры. Показаны тенденции развития современного рынка игрушек и актуальность их психолого-педагогической экспертизы. В последней части статьи приводятся критерии психологической оценки игрушек, используемые в Московском городском центре МГППУ. Первым шагом является этико-эстетический фильтр, который не допускает до экспертизы игрушки, опасные с точки зрения психологического воздействия на ребенка. Игрушки, прошедшие этикоэстетический фильтр, анализируются по следующим критериям: привлекательность игрушки для ребенка, задающая мотивационную основу игры; открытость ориентиров, обеспечивающая развивающий потенциал игрового действия; операциональные возможности игрушки, способствующие самостоятельности детского действия. Игрушки, соответствующие критериям экспертизы, получают знак «Детские психологи рекомендуют».
ББК 88.8
Общий = Детская психология
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Проектирование и экспертиза образовательной среды (44.05.01 Чиркина Р.В., Островский А.Н.) - доп
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Модуль № 4. Современные технологии управления социальными рисками в сфере детства : Модуль № 4. Современные технологии управления социальными рисками в сфере детства (44.04.02 Бурмистрова Т.А., Карнозова Л.М., Подушкина Т.Г., Спивак А.М., Чиркина Р.В.) - доп