Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Литвинов, А.В. - Метакогниция: понятие, структура, связь с интеллектуальными и когнитивными способностями (по мате...
Литвинов, А.В. - Метакогниция: понятие, структура, связь с интеллектуальными и когнитивными способностями (по мате...
Статья
Автор: Литвинов, А.В.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Метакогниция: понятие, структура, связь с интеллектуальными и когнитивными способностями (по мате...
Metakognition: Concert, structure, association with intellect and cognitive processes
2013 г.
ISBN отсутствует
Автор: Литвинов, А.В.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Метакогниция: понятие, структура, связь с интеллектуальными и когнитивными способностями (по мате...
Metakognition: Concert, structure, association with intellect and cognitive processes
2013 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.8
Литвинов, А.В.
Метакогниция: понятие, структура, связь с интеллектуальными и когнитивными способностями (по материалам зарубежных исследований) = Metakognition: Concert, structure, association with intellect and cognitive processes / А.В. Литвинов, Т.В. Иволина // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2013. – №3 2013. – С. 59-70. – URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2013/n3/63502.shtml, http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=164695.
В статье приводится обзор зарубежных литературных источников (за последние 15 лет) по проблеме метакогниции и ее связи с интеллектуальными и другими способностями индивида. Анализируются представления ученых об общих и частных характеристиках метакогниции, о возможности целенаправленного овладения способностью к метакогниции и переноса умений, полученных в процессе овладения ею, в другие области когнитивной деятельности. Рассматривается диагностический потенциал метакогниции, позволяющий прогнозировать развитие интеллектуальной деятельности индивида, его учебной мотивации и саморегуляции в процессе овладения новыми знаниями. Приводятся результаты эмпирических исследований, свидетельствующие о нелинейном характере развития метакогниции.
The article presents the review of key literature references (over the last 15 years) devoted to the issue of metacognition and its correlation with intellectual and other capacities of individuals. It analyzes several concepts concerning general and special characteristics of metacognition, the possibility of its purposeful attainment and transmission of metacognitive capacities to other areas of cognitive activity. The review touches upon the diagnostic potential of metacognition as giving the possibility to predict intellectual development of an individual, his or her motivation and self-regulation in educational practice. The article contains references to some empirical data disclosing the non-linear character of metacognitive development.
ББК 88.8
Общий = Детская психология
88.8
Литвинов, А.В.
Метакогниция: понятие, структура, связь с интеллектуальными и когнитивными способностями (по материалам зарубежных исследований) = Metakognition: Concert, structure, association with intellect and cognitive processes / А.В. Литвинов, Т.В. Иволина // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2013. – №3 2013. – С. 59-70. – URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2013/n3/63502.shtml, http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=164695.
В статье приводится обзор зарубежных литературных источников (за последние 15 лет) по проблеме метакогниции и ее связи с интеллектуальными и другими способностями индивида. Анализируются представления ученых об общих и частных характеристиках метакогниции, о возможности целенаправленного овладения способностью к метакогниции и переноса умений, полученных в процессе овладения ею, в другие области когнитивной деятельности. Рассматривается диагностический потенциал метакогниции, позволяющий прогнозировать развитие интеллектуальной деятельности индивида, его учебной мотивации и саморегуляции в процессе овладения новыми знаниями. Приводятся результаты эмпирических исследований, свидетельствующие о нелинейном характере развития метакогниции.
The article presents the review of key literature references (over the last 15 years) devoted to the issue of metacognition and its correlation with intellectual and other capacities of individuals. It analyzes several concepts concerning general and special characteristics of metacognition, the possibility of its purposeful attainment and transmission of metacognitive capacities to other areas of cognitive activity. The review touches upon the diagnostic potential of metacognition as giving the possibility to predict intellectual development of an individual, his or her motivation and self-regulation in educational practice. The article contains references to some empirical data disclosing the non-linear character of metacognitive development.
ББК 88.8
Общий = Детская психология