Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Молдован, С. - Аддикции как страсти. Древняя мудрость и современные проблемы
Молдован, С. - Аддикции как страсти. Древняя мудрость и современные проблемы
Статья
Автор: Молдован, С.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Аддикции как страсти. Древняя мудрость и современные проблемы
2014 г.
ISBN отсутствует
Автор: Молдован, С.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Аддикции как страсти. Древняя мудрость и современные проблемы
2014 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.4
Молдован, С.
Аддикции как страсти. Древняя мудрость и современные проблемы / С. Молдован // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2014. – №1 2014. – С. 125-159. – URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2014/n1/69069.shtml, http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=178871.
Для того, чтобы обосновать концепцию зависимого поведения с позиций традиционного богословия, — как искажение процессов самоопределения и влияния греховной страсти, — автор проанализировал классическую работу представителя византийского богословия, Преподобного. Максима Исповедника (VII век н. э.). Показано, что старинная теологическая модель процессов волеизъявления и воздействия греховных страстей вписывается в современные концепции нелинейных сопряженных когнитивных и аффективных комплексов в рамках процесса самоопределения и формирования зависимости, и более того, эта историческая модель сегодня востребована. Полученные данные продемонстрировали несостоятельность одностороннего рассмотрения осознанного/непроизвольного факторов зависимости, без учета диалектики сознательного и бессознательного в волеизъявлении. Исцеление или очищение души происходит путем переориентации любви на ее уникальную изначальную цель — реальную любовь к Всевышнему. Представляется, что взвешенный диалектичный подход к роли страстей в структуре зависимости выполняет также важную природоохранную функцию, учитывая позитивную направленность реконструкции онтологического смысла любви. Обобщая результаты проведенной работы, автор формулирует ее вывод — в основе аддиктивного поведения, а также стратегии выздоровления, сегодня лежат те же явления, что и в древности.
In order to theologically explain the concept of addictive (dependent) behavior as distorting processes of self-determination and will (sinful passion), the author analyzed the classic work of the Eastern Christian Orthodox traditional school represented by Maximus Confessor (VII th century CE). It is shown that the ancient model of submission of the human will in the passions fits into modern concepts of nonlinear conjugate cognitive and affective complexes within the self-determination process and the formation of addictiveness, and moreover this model is required now. The results show the failure of one-sided considerations of the voluntary/involuntary character of addiction, when neglecting the dialectic of consciousness and unconsciousness in human volition. Healing or purification of the soul takes place by refocusing one's love upon her unique original purpose — especially the real love for God. It seems that a careful pro-active attitude to the passions also performs important environmental function, while reconstructing the ontological meaning of love. The author summarizes his study as evidence that the cause of addictive behavior today as well as the recovery from it are the same phenomena as in ancient times.
ББК 88.4
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
88.4
Молдован, С.
Аддикции как страсти. Древняя мудрость и современные проблемы / С. Молдован // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2014. – №1 2014. – С. 125-159. – URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2014/n1/69069.shtml, http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=178871.
Для того, чтобы обосновать концепцию зависимого поведения с позиций традиционного богословия, — как искажение процессов самоопределения и влияния греховной страсти, — автор проанализировал классическую работу представителя византийского богословия, Преподобного. Максима Исповедника (VII век н. э.). Показано, что старинная теологическая модель процессов волеизъявления и воздействия греховных страстей вписывается в современные концепции нелинейных сопряженных когнитивных и аффективных комплексов в рамках процесса самоопределения и формирования зависимости, и более того, эта историческая модель сегодня востребована. Полученные данные продемонстрировали несостоятельность одностороннего рассмотрения осознанного/непроизвольного факторов зависимости, без учета диалектики сознательного и бессознательного в волеизъявлении. Исцеление или очищение души происходит путем переориентации любви на ее уникальную изначальную цель — реальную любовь к Всевышнему. Представляется, что взвешенный диалектичный подход к роли страстей в структуре зависимости выполняет также важную природоохранную функцию, учитывая позитивную направленность реконструкции онтологического смысла любви. Обобщая результаты проведенной работы, автор формулирует ее вывод — в основе аддиктивного поведения, а также стратегии выздоровления, сегодня лежат те же явления, что и в древности.
In order to theologically explain the concept of addictive (dependent) behavior as distorting processes of self-determination and will (sinful passion), the author analyzed the classic work of the Eastern Christian Orthodox traditional school represented by Maximus Confessor (VII th century CE). It is shown that the ancient model of submission of the human will in the passions fits into modern concepts of nonlinear conjugate cognitive and affective complexes within the self-determination process and the formation of addictiveness, and moreover this model is required now. The results show the failure of one-sided considerations of the voluntary/involuntary character of addiction, when neglecting the dialectic of consciousness and unconsciousness in human volition. Healing or purification of the soul takes place by refocusing one's love upon her unique original purpose — especially the real love for God. It seems that a careful pro-active attitude to the passions also performs important environmental function, while reconstructing the ontological meaning of love. The author summarizes his study as evidence that the cause of addictive behavior today as well as the recovery from it are the same phenomena as in ancient times.
ББК 88.4
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология