Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Крючкова, В.А. - Мимесис в эпоху абстракции. Образы реальности в искусстве второй парижской школы
Крючкова, В.А. - Мимесис в эпоху абстракции. Образы реальности в искусстве второй парижской школы
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Крючкова, В.А.
Мимесис в эпоху абстракции. Образы реальности в искусстве второй парижской школы
Издательство: Прогресс-Традиция, 2010 г.
ISBN 978-5-89826-369-0
Автор: Крючкова, В.А.
Мимесис в эпоху абстракции. Образы реальности в искусстве второй парижской школы
Издательство: Прогресс-Традиция, 2010 г.
ISBN 978-5-89826-369-0
Электронный ресурс
Крючкова, В.А.
Мимесис в эпоху абстракции. Образы реальности в искусстве второй парижской школы / В.А. Крючкова. – Москва : Прогресс-Традиция, 2010. – 632 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=105268 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-89826-369-0.
В работе ставится вопрос о роли изобразительного начала в абстрактном искусстве Франции периода после Второй мировой войны. Рассматривая творчество и теоретические суждения ведущих мастеров пейзажной абстракции, ташизма, оп-арта, автор приходит к заключению, что принцип мимесиса был не исключен из их искусства, но переосмыслен: задача правдоподобного воссоздания зримых форм сменилась поиском способов обобщенной передачи процессов и структур внешнего мира. Творчество таких мастеров, как Альберто Джакометти и Никола де Сталь, «вырастивших» фигуративные формы из нефигуративных, показывает, что между двумя системами нет непроходимой границы, но существует множество переходных стадий. Заключительная глава посвящена направлению повествовательной фигуративности и роли абстрагирующих моделей реальности в нем.
Крючкова, В.А.
Мимесис в эпоху абстракции. Образы реальности в искусстве второй парижской школы / В.А. Крючкова. – Москва : Прогресс-Традиция, 2010. – 632 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=105268 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-89826-369-0.
В работе ставится вопрос о роли изобразительного начала в абстрактном искусстве Франции периода после Второй мировой войны. Рассматривая творчество и теоретические суждения ведущих мастеров пейзажной абстракции, ташизма, оп-арта, автор приходит к заключению, что принцип мимесиса был не исключен из их искусства, но переосмыслен: задача правдоподобного воссоздания зримых форм сменилась поиском способов обобщенной передачи процессов и структур внешнего мира. Творчество таких мастеров, как Альберто Джакометти и Никола де Сталь, «вырастивших» фигуративные формы из нефигуративных, показывает, что между двумя системами нет непроходимой границы, но существует множество переходных стадий. Заключительная глава посвящена направлению повествовательной фигуративности и роли абстрагирующих моделей реальности в нем.