Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гаспаров, М.Л. - Статьи о лингвистике стиха
Гаспаров, М.Л. - Статьи о лингвистике стиха
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гаспаров, М.Л.
Статьи о лингвистике стиха
Серия: Studia poelica
Издательство: Языки русской культуры, 2004 г.
ISBN 5-9551-0036-9
Автор: Гаспаров, М.Л.
Статьи о лингвистике стиха
Серия: Studia poelica
Издательство: Языки русской культуры, 2004 г.
ISBN 5-9551-0036-9
Электронный ресурс
Гаспаров, М.Л.
Статьи о лингвистике стиха / М.Л. Гаспаров ; Скулачева Т. В. – Москва : Языки русской культуры, 2004. – 283 с. – (Studia poelica) . – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211220 . – На рус. яз. – ISBN 5-9551-0036-9.
Каждый чувствует, что имена прилагательные в русском языке часто имеют длинные безударные окончания. Точно так же глаголы в русском языке часто имеют длинные безударные зачины — благодаря приставкам. Насколько часто — это знают лингвисты благодаря точным подсчетам. В прозе такие слова могут располагаться как угодно. В стихе — другое дело: «длиннохвостые» прилагательные и «длинношеие» глаголы могут занимать лишь определенные позиции внутри стихотворной строки. Между ними и другими частями речи Пфекидываются определенные синтаксические связи, и в стихе вырисовывается набор ритмико-синтаксических клише — почти как в фольклоре. Так все уровни строения стихотворного текста оказываются пронизаны влиянием трех главных особенностей стиха — членения на строки, ритма и рифмы. Это и есть лингвистика стиха.
Гаспаров, М.Л.
Статьи о лингвистике стиха / М.Л. Гаспаров ; Скулачева Т. В. – Москва : Языки русской культуры, 2004. – 283 с. – (Studia poelica) . – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211220 . – На рус. яз. – ISBN 5-9551-0036-9.
Каждый чувствует, что имена прилагательные в русском языке часто имеют длинные безударные окончания. Точно так же глаголы в русском языке часто имеют длинные безударные зачины — благодаря приставкам. Насколько часто — это знают лингвисты благодаря точным подсчетам. В прозе такие слова могут располагаться как угодно. В стихе — другое дело: «длиннохвостые» прилагательные и «длинношеие» глаголы могут занимать лишь определенные позиции внутри стихотворной строки. Между ними и другими частями речи Пфекидываются определенные синтаксические связи, и в стихе вырисовывается набор ритмико-синтаксических клише — почти как в фольклоре. Так все уровни строения стихотворного текста оказываются пронизаны влиянием трех главных особенностей стиха — членения на строки, ритма и рифмы. Это и есть лингвистика стиха.