Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Таруашвили, Л.И. - Тектоника визуального образа в поэзии античности и христианской Европы. К вопросу о культурно-ист...
Таруашвили, Л.И. - Тектоника визуального образа в поэзии античности и христианской Европы. К вопросу о культурно-ист...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Таруашвили, Л.И.
Тектоника визуального образа в поэзии античности и христианской Европы. К вопросу о культурно-ист...
Издательство: Языки русской культуры, 1998 г.
ISBN 5-7859-0072-6
Автор: Таруашвили, Л.И.
Тектоника визуального образа в поэзии античности и христианской Европы. К вопросу о культурно-ист...
Издательство: Языки русской культуры, 1998 г.
ISBN 5-7859-0072-6
Электронный ресурс
Таруашвили, Л.И.
Тектоника визуального образа в поэзии античности и христианской Европы. К вопросу о культурно-исторических предпосылках ордерного зодчества / Л.И. Таруашвили. – Москва : Языки русской культуры, 1998. – 376 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213047 . – На рус. яз. – ISBN 5-7859-0072-6.
Решая основную для своего исследования проблему наличия или отсутствия достаточных предпосылок к ордерному зодчеству в культурно-историческом архетипе христианской Европы, автор монографии закономерно сводит данную проблему к вопросу о наличии или отсутствии в самих основах европейско-христианской культуры предрасположенности к тектонике как самоценному эстетическому качеству. За ответом на этот вопрос автор обращается прежде всего к визуальным образам поэзии, с чьей видовой природой ни тектоника, ни атектоничность не связаны закономерно, играя в ней, как правило, второстепенную роль, но чье наличие в ней именно по этой причине наиболее симптоматично с культурно-исторической точки зрения. Контрастивяый анализ текстов античной и европейско-христианской поэзии позволяет сделать вывод, что основной выразитель тектоники, ордер, при всей яркости его художественных проявлений, при всей его необходимости со времен Ренессанса в качестве цивилизующего социально-психологического фактора, был в европейско-христианском контексте явлением генетически вторичным, и не только из-за влияния доступных древнеримских памятников с их ордерными образцами, но также в силу коренных особенностей христианской Европы как типа культуры.
Таруашвили, Л.И.
Тектоника визуального образа в поэзии античности и христианской Европы. К вопросу о культурно-исторических предпосылках ордерного зодчества / Л.И. Таруашвили. – Москва : Языки русской культуры, 1998. – 376 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213047 . – На рус. яз. – ISBN 5-7859-0072-6.
Решая основную для своего исследования проблему наличия или отсутствия достаточных предпосылок к ордерному зодчеству в культурно-историческом архетипе христианской Европы, автор монографии закономерно сводит данную проблему к вопросу о наличии или отсутствии в самих основах европейско-христианской культуры предрасположенности к тектонике как самоценному эстетическому качеству. За ответом на этот вопрос автор обращается прежде всего к визуальным образам поэзии, с чьей видовой природой ни тектоника, ни атектоничность не связаны закономерно, играя в ней, как правило, второстепенную роль, но чье наличие в ней именно по этой причине наиболее симптоматично с культурно-исторической точки зрения. Контрастивяый анализ текстов античной и европейско-христианской поэзии позволяет сделать вывод, что основной выразитель тектоники, ордер, при всей яркости его художественных проявлений, при всей его необходимости со времен Ренессанса в качестве цивилизующего социально-психологического фактора, был в европейско-христианском контексте явлением генетически вторичным, и не только из-за влияния доступных древнеримских памятников с их ордерными образцами, но также в силу коренных особенностей христианской Европы как типа культуры.