Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лисицын, В.А. - Особенности межгрупповых отношений и взаимовосприятия в рамках ученических сообществ (на примере ...
Лисицын, В.А. - Особенности межгрупповых отношений и взаимовосприятия в рамках ученических сообществ (на примере ...
Доступно
3 из 3
3 из 3
Автореферат
Автор: Лисицын, В.А.
Особенности межгрупповых отношений и взаимовосприятия в рамках ученических сообществ (на примере ... : 19.00.05 - социальная психология
2013 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лисицын, В.А.
Особенности межгрупповых отношений и взаимовосприятия в рамках ученических сообществ (на примере ... : 19.00.05 - социальная психология
2013 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
88.5 Л63
Лисицын, В.А.
Особенности межгрупповых отношений и взаимовосприятия в рамках ученических сообществ (на примере школьников-подростков и студентов вузов) : 19.00.05 - социальная психология : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / В.А. Лисицын, Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва, 2013. – 23 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=230055 . – Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО Кондратьев Михаил Юрьевич . – Московский городской психолого-педагогический университет, 19 декабря 2013 г.
Исследовались особенности взаимоотношений неформальных групп и их разностатусных представителей в сообществах школьников и студентов. Психологически содержательная специфика межгруппового и межличностного взаимовосприятия и взаимооценивания определяется уровнем социально-психологического развития ученических и студенческих групп, социально-психологическими особенностями неформальных микрогрупп и статусом их членов. Уровень социально-психологического развития 9-ых классов выше, чем выпускных. Содержательный характер «идентификационно-конфронтационной» личностной ориентации разностатусных студентов разных курсов в отношении своих соучеников – членов неформальных микрогрупп и официальных учебных групп, качественно различен, тогда как в школе эти различия сглажены. Дан детальный психологический портрет школьников и студентов разных курсов и разных статусов. Показано, что «идентификационно-конфронтационная» личностная ориентация низкостатусных и высокостатусных пятикурсников аналогична.
The relationship features between informal groups and their heterogeneous representatives in the communities of schoolchildren and students were studied here. The psychologically substantive specificity of intergroup and interpersonal mutual perception and mutual evaluation was determined by the level of socio-psychological development of student and student groups, by socio-psychological characteristics of informal micro-groups and by status of their members. The level of socio-psychological development of 9th grades was much higher than of graduations ones. The content character of the "identity-confrontational" personal orientation of the different-status students of different courses in relation to their fellow practitioners, members of informal micro-groups and formal training groups, is qualitatively different, whereas in school these differences are smoothed out. A detailed psychological portrait of schoolchildren and students of different courses and different statuses was given. It was shown that the "identity-confrontational" personal orientation of low-status and high-status five-year students is similar.
ББК 88.5
Л63
Общий = Социальная психология : Психология малых групп
Общий = Образование. Педагогическая наука : Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
88.5 Л63
Лисицын, В.А.
Особенности межгрупповых отношений и взаимовосприятия в рамках ученических сообществ (на примере школьников-подростков и студентов вузов) : 19.00.05 - социальная психология : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / В.А. Лисицын, Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва, 2013. – 23 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=230055 . – Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО Кондратьев Михаил Юрьевич . – Московский городской психолого-педагогический университет, 19 декабря 2013 г.
Исследовались особенности взаимоотношений неформальных групп и их разностатусных представителей в сообществах школьников и студентов. Психологически содержательная специфика межгруппового и межличностного взаимовосприятия и взаимооценивания определяется уровнем социально-психологического развития ученических и студенческих групп, социально-психологическими особенностями неформальных микрогрупп и статусом их членов. Уровень социально-психологического развития 9-ых классов выше, чем выпускных. Содержательный характер «идентификационно-конфронтационной» личностной ориентации разностатусных студентов разных курсов в отношении своих соучеников – членов неформальных микрогрупп и официальных учебных групп, качественно различен, тогда как в школе эти различия сглажены. Дан детальный психологический портрет школьников и студентов разных курсов и разных статусов. Показано, что «идентификационно-конфронтационная» личностная ориентация низкостатусных и высокостатусных пятикурсников аналогична.
The relationship features between informal groups and their heterogeneous representatives in the communities of schoolchildren and students were studied here. The psychologically substantive specificity of intergroup and interpersonal mutual perception and mutual evaluation was determined by the level of socio-psychological development of student and student groups, by socio-psychological characteristics of informal micro-groups and by status of their members. The level of socio-psychological development of 9th grades was much higher than of graduations ones. The content character of the "identity-confrontational" personal orientation of the different-status students of different courses in relation to their fellow practitioners, members of informal micro-groups and formal training groups, is qualitatively different, whereas in school these differences are smoothed out. A detailed psychological portrait of schoolchildren and students of different courses and different statuses was given. It was shown that the "identity-confrontational" personal orientation of low-status and high-status five-year students is similar.
ББК 88.5
Л63
Общий = Социальная психология : Психология малых групп
Общий = Образование. Педагогическая наука : Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 3 | 3 |