Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Солдатенкова, Е.Н. - Обзор зарубежных подходов к развитию коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра
Солдатенкова, Е.Н. - Обзор зарубежных подходов к развитию коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра
Статья
Автор: Солдатенкова, Е.Н.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Обзор зарубежных подходов к развитию коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра
Review of foreign approaches to development of communication in children with autistic spectrum disorders
2014 г.
ISBN отсутствует
Автор: Солдатенкова, Е.Н.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Обзор зарубежных подходов к развитию коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра
Review of foreign approaches to development of communication in children with autistic spectrum disorders
2014 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.48
Солдатенкова, Е.Н.
Обзор зарубежных подходов к развитию коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра = Review of foreign approaches to development of communication in children with autistic spectrum disorders / Е.Н. Солдатенкова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2014. – №3 2014. – С. 52-64. – URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2014/n3/72747.shtml, http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=230245.
В статье представлен обобщенный обзор зарубежных подходов к оценке и формированию коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Описаны радикалы нарушения коммуникации у детей с РАС. Проанализированы зарубежные подходы (Коммуникационная система обмена изображениями (PECS) Lori Frost и Andrew Bondy; варианты пиктограммно-идеограммного общения (блисс-символика, леб-система), система жестового языка; Программа Прикладное вербальное поведение; Метод фасилитации коммуникации (FC) и другие), используемые для развития коммуникации детей с РАС и положения, лежащие в основе этих подходов. Рассмотрен вопрос отличия в направленности работы по развитию коммуникации у детей с РАС в отечественной и зарубежной школах. Обозначены основные условия для развития коммуникации у детей с РАС, описанные в рамках культурно-исторического психологии и деятельностного подхода, обеспечивающие включение детей с РАС в образование
The article provides a general overview of international approaches to evaluation and communication development in children with autistic spectrum disorders (ASD). It describes the radicals of disruption of communications in children with ASD. The article describes several techniques used in development of communication of children with ASD and the main approaches they are based on: Picture Exchange Communication System (PECS) by Lori Frost и Andrew Bondy; Iconic-Ideographic communication (blisssymbolics, leb-system); sign language system; the program of applied verbal behavior (AVP); facilitating communication method (FC) and others. The article gives the differences of intervention programs applied in national and foreign schools. It also describes the basic conditions for the development of communication in children with ASD from the point of view of cultural-historical approach which seems to be effective in providing involvement of children with ASD into educational process.
ББК 88.48
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология
88.48
Солдатенкова, Е.Н.
Обзор зарубежных подходов к развитию коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра = Review of foreign approaches to development of communication in children with autistic spectrum disorders / Е.Н. Солдатенкова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2014. – №3 2014. – С. 52-64. – URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2014/n3/72747.shtml, http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=230245.
В статье представлен обобщенный обзор зарубежных подходов к оценке и формированию коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Описаны радикалы нарушения коммуникации у детей с РАС. Проанализированы зарубежные подходы (Коммуникационная система обмена изображениями (PECS) Lori Frost и Andrew Bondy; варианты пиктограммно-идеограммного общения (блисс-символика, леб-система), система жестового языка; Программа Прикладное вербальное поведение; Метод фасилитации коммуникации (FC) и другие), используемые для развития коммуникации детей с РАС и положения, лежащие в основе этих подходов. Рассмотрен вопрос отличия в направленности работы по развитию коммуникации у детей с РАС в отечественной и зарубежной школах. Обозначены основные условия для развития коммуникации у детей с РАС, описанные в рамках культурно-исторического психологии и деятельностного подхода, обеспечивающие включение детей с РАС в образование
The article provides a general overview of international approaches to evaluation and communication development in children with autistic spectrum disorders (ASD). It describes the radicals of disruption of communications in children with ASD. The article describes several techniques used in development of communication of children with ASD and the main approaches they are based on: Picture Exchange Communication System (PECS) by Lori Frost и Andrew Bondy; Iconic-Ideographic communication (blisssymbolics, leb-system); sign language system; the program of applied verbal behavior (AVP); facilitating communication method (FC) and others. The article gives the differences of intervention programs applied in national and foreign schools. It also describes the basic conditions for the development of communication in children with ASD from the point of view of cultural-historical approach which seems to be effective in providing involvement of children with ASD into educational process.
ББК 88.48
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология