Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шавырина, Анна Алексеевна - Влияние детско-родительских отношений на проявление негативизма и упрямства у детей старшего дошк...
Шавырина, Анна Алексеевна - Влияние детско-родительских отношений на проявление негативизма и упрямства у детей старшего дошк...
Доступно
2 из 2
2 из 2
Автореферат
Автор: Шавырина, Анна Алексеевна
Влияние детско-родительских отношений на проявление негативизма и упрямства у детей старшего дошк... : 19.00.13 - психология развития и акмеология
[The influence of parent-child relationships on the manifestation of negativism and stubbornness in children in older preschool age: dissertation abstract for candidate of psychological Sciences degree]
2012 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шавырина, Анна Алексеевна
Влияние детско-родительских отношений на проявление негативизма и упрямства у детей старшего дошк... : 19.00.13 - психология развития и акмеология
[The influence of parent-child relationships on the manifestation of negativism and stubbornness in children in older preschool age: dissertation abstract for candidate of psychological Sciences degree]
2012 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
88.8 Ш14
Шавырина, Анна Алексеевна.
Влияние детско-родительских отношений на проявление негативизма и упрямства у детей старшего дошкольного возраста = [The influence of parent-child relationships on the manifestation of negativism and stubbornness in children in older preschool age: dissertation abstract for candidate of psychological Sciences degree] : 19.00.13 - психология развития и акмеология : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Анна Алексеевна Шавырина, Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва, 2012. – 23 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=230513 (дата обращения: 22.08.2023) . – Научный руководитель: кандидат психологических наук Логинова Галина Павловна . – Место защиты: Московский городской психолого-педагогический университет, 20 декабря 2012 г.
На базе семи детских садов Москвы проведено лонгитюдное аналитическое исследование негативизма и упрямства у детей старшего дошкольного возраста. Установлена связь проявлений негативизма и упрямства у детей (по оценке родителей) с непоследовательностью семейного воспитания, с неудовлетворенностью родителя взаимоотношениями с ребенком, с высоким уровнем конфронтации в семье, с отвержением ребенка и тревожностью родителя. Основным провоцирующим фактором этих проявлений у детей 5—6 лет является фрустрирование родителем потребности ребенка в уважении к нему как к личности. Ребенок демонстративно использует негативизм и упрямство как средство добиться признания, важности собственного мнения и удовлетворения потребностей. Непоследовательность родителей в эмоциональном реагировании на поведение ребенка и в требованиях к нему, — это основные факторы закрепления негативизма и упрямства как формы взаимодействия детей с взрослыми и частоты и интенсивности их проявления.
At seven Moscow kindergartens, longitudinal analytical study of negativism and stubbornness in children of older preschool age was carried out here. Namely, relationship has been established between manifestations of negativism and stubbornness in children (according to their own parents) with the inconsistency of family upbringing, with the parent`s dissatisfaction with the relationship with the child, with a high level of confrontation in the family, with the rejection of the child and the anxiety of the parent. The main provoking factor of these manifestations in children aged 5—6 years is really the frustration by parent of child`s need for respect for him as a person unity. The child defiantly uses negativity and stubbornness as a means to achieve recognition, the importance of his own opinion and satisfaction of needs. The inconsistency of parents in their emotional response to the behavior of child and in requirements for him are the most main factors in reinforcing negativism and stubbornness as a form of interaction between children and adults and the frequency and intensity of their manifestation.
ББК 88.8
Ш14
Общий = Детская психология : Возрастные особенности : Дошкольный возраст (4-7 лет)
Общий = Социальная психология : Психология семьи, быта, детско-родительских отношений
88.8 Ш14
Шавырина, Анна Алексеевна.
Влияние детско-родительских отношений на проявление негативизма и упрямства у детей старшего дошкольного возраста = [The influence of parent-child relationships on the manifestation of negativism and stubbornness in children in older preschool age: dissertation abstract for candidate of psychological Sciences degree] : 19.00.13 - психология развития и акмеология : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Анна Алексеевна Шавырина, Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва, 2012. – 23 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=230513 (дата обращения: 22.08.2023) . – Научный руководитель: кандидат психологических наук Логинова Галина Павловна . – Место защиты: Московский городской психолого-педагогический университет, 20 декабря 2012 г.
На базе семи детских садов Москвы проведено лонгитюдное аналитическое исследование негативизма и упрямства у детей старшего дошкольного возраста. Установлена связь проявлений негативизма и упрямства у детей (по оценке родителей) с непоследовательностью семейного воспитания, с неудовлетворенностью родителя взаимоотношениями с ребенком, с высоким уровнем конфронтации в семье, с отвержением ребенка и тревожностью родителя. Основным провоцирующим фактором этих проявлений у детей 5—6 лет является фрустрирование родителем потребности ребенка в уважении к нему как к личности. Ребенок демонстративно использует негативизм и упрямство как средство добиться признания, важности собственного мнения и удовлетворения потребностей. Непоследовательность родителей в эмоциональном реагировании на поведение ребенка и в требованиях к нему, — это основные факторы закрепления негативизма и упрямства как формы взаимодействия детей с взрослыми и частоты и интенсивности их проявления.
At seven Moscow kindergartens, longitudinal analytical study of negativism and stubbornness in children of older preschool age was carried out here. Namely, relationship has been established between manifestations of negativism and stubbornness in children (according to their own parents) with the inconsistency of family upbringing, with the parent`s dissatisfaction with the relationship with the child, with a high level of confrontation in the family, with the rejection of the child and the anxiety of the parent. The main provoking factor of these manifestations in children aged 5—6 years is really the frustration by parent of child`s need for respect for him as a person unity. The child defiantly uses negativity and stubbornness as a means to achieve recognition, the importance of his own opinion and satisfaction of needs. The inconsistency of parents in their emotional response to the behavior of child and in requirements for him are the most main factors in reinforcing negativism and stubbornness as a form of interaction between children and adults and the frequency and intensity of their manifestation.
ББК 88.8
Ш14
Общий = Детская психология : Возрастные особенности : Дошкольный возраст (4-7 лет)
Общий = Социальная психология : Психология семьи, быта, детско-родительских отношений
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 2 | 2 |