Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кондрашкин, Артем Владимирович - Мотивационно-потребностная сфера подростков, находящихся в различных социальных ситуациях развития
Кондрашкин, Артем Владимирович - Мотивационно-потребностная сфера подростков, находящихся в различных социальных ситуациях развития
Доступно
3 из 3
3 из 3
Автореферат
Автор: Кондрашкин, Артем Владимирович
Мотивационно-потребностная сфера подростков, находящихся в различных социальных ситуациях развития : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
[Motivation and needs sphere of adolescents in different social situations of development: Ph. D. (Psychology) Thesis]
2013 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кондрашкин, Артем Владимирович
Мотивационно-потребностная сфера подростков, находящихся в различных социальных ситуациях развития : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
[Motivation and needs sphere of adolescents in different social situations of development: Ph. D. (Psychology) Thesis]
2013 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
88.5 К64
Кондрашкин, Артем Владимирович.
Мотивационно-потребностная сфера подростков, находящихся в различных социальных ситуациях развития = [Motivation and needs sphere of adolescents in different social situations of development: Ph. D. (Psychology) Thesis] : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук : 19.00.13 - психология развития, акмеология / Артем Владимирович Кондрашкин, Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва, 2013. – 24 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=230547 (дата обращения: 28.11.2023) . – Научный руководитель: Барцалкина Виктория Васильевна, кандидат психологических наук.
Работа посвящена изучению особенностей мотивационно-потребностной сферы подростков в социальных ситуациях развития различных типов. Авторы предположили, что ее содержание связано с различными типами социальной ситуации развития, складывающимися под влиянием возрастных, региональных и адаптационных факторов. В эмпирической части работы были применены следующие методики: «Фокусированное интервью» (методика авторская и необходима для изучения оценки социальной ситуации развития подростка), «Тест смысложизненных ориентаций» (адаптация Д. А. Леонтьева (необходима для диагностики смысложизненных ориентаций, определяемых как переживание индивидом значимости жизни)), «Метод парных сравнений» (В. В. Скворцов) — измеряет относительную удовлетворенность основных потребностей, «Метод мотивационной индукции» (автор Ж. Нюттен, адаптация Н. Н. Толстых): исследование мотивации при использовании незаконченных предложений. В опросе приняло участие 174 подростка (возраст от 11 до 17 лет). Все они были учащимися школы (Москвы и Воронежа), либо студентами первого курса колледжа. В результате исследования было установлено, что от младшего к старшему подростковому возрасту происходит увеличение интегрированности мотивационно-потребностной сферы, подростки из разных регионов обладают различными особенностями мотивационно-потребностной сферы, содержательные компоненты мотивационно-потребностной сферы подростков связаны с социально-психологической адаптацией (дезапдаптацией).
The work is devoted to the study of the peculiarities of the motivation and needs sphere of adolescents in social situations of development of various types. The authors assumed that its content is associated with different types of social development situation, formed under the influence of age, regional and adaptation factors. In the empirical part of the work the following techniques were applied: "Focused interview" (author`s techniques, necessary for studying the assessment of the social situation of adolescent development), "Test of meaning-life orientations" (adaptation of D. A. Leontiev (necessary for diagnosing meaning-life orientations, defined as an individual`s experience of the significance of life)), "Method of paired comparisons" (V. V. Skvortsov) — measures the relative satisfaction of basic needs, "Method of motivational induction" (by J. Nytten, adapted by N. N. Tolstykh): the study of motivation using unfinished sentences. 174 adolescents (age from 11 to 17 years) participated in the survey. All of them were school students (Moscow and Voronezh), or first-year college students. As a result of the study, it was found that from younger to older adolescence there is an increase in the integration of the motivational-consumption sphere, adolescents from different regions have different features of the motivational-consumption sphere, the content components of the motivational-consumption sphere of adolescents are associated with socio-psychological adaptation (disadaptation).
ББК 88.8
К64
Общий = Детская психология
Общий = Социальная психология
88.5 К64
Кондрашкин, Артем Владимирович.
Мотивационно-потребностная сфера подростков, находящихся в различных социальных ситуациях развития = [Motivation and needs sphere of adolescents in different social situations of development: Ph. D. (Psychology) Thesis] : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук : 19.00.13 - психология развития, акмеология / Артем Владимирович Кондрашкин, Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва, 2013. – 24 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=230547 (дата обращения: 28.11.2023) . – Научный руководитель: Барцалкина Виктория Васильевна, кандидат психологических наук.
Работа посвящена изучению особенностей мотивационно-потребностной сферы подростков в социальных ситуациях развития различных типов. Авторы предположили, что ее содержание связано с различными типами социальной ситуации развития, складывающимися под влиянием возрастных, региональных и адаптационных факторов. В эмпирической части работы были применены следующие методики: «Фокусированное интервью» (методика авторская и необходима для изучения оценки социальной ситуации развития подростка), «Тест смысложизненных ориентаций» (адаптация Д. А. Леонтьева (необходима для диагностики смысложизненных ориентаций, определяемых как переживание индивидом значимости жизни)), «Метод парных сравнений» (В. В. Скворцов) — измеряет относительную удовлетворенность основных потребностей, «Метод мотивационной индукции» (автор Ж. Нюттен, адаптация Н. Н. Толстых): исследование мотивации при использовании незаконченных предложений. В опросе приняло участие 174 подростка (возраст от 11 до 17 лет). Все они были учащимися школы (Москвы и Воронежа), либо студентами первого курса колледжа. В результате исследования было установлено, что от младшего к старшему подростковому возрасту происходит увеличение интегрированности мотивационно-потребностной сферы, подростки из разных регионов обладают различными особенностями мотивационно-потребностной сферы, содержательные компоненты мотивационно-потребностной сферы подростков связаны с социально-психологической адаптацией (дезапдаптацией).
The work is devoted to the study of the peculiarities of the motivation and needs sphere of adolescents in social situations of development of various types. The authors assumed that its content is associated with different types of social development situation, formed under the influence of age, regional and adaptation factors. In the empirical part of the work the following techniques were applied: "Focused interview" (author`s techniques, necessary for studying the assessment of the social situation of adolescent development), "Test of meaning-life orientations" (adaptation of D. A. Leontiev (necessary for diagnosing meaning-life orientations, defined as an individual`s experience of the significance of life)), "Method of paired comparisons" (V. V. Skvortsov) — measures the relative satisfaction of basic needs, "Method of motivational induction" (by J. Nytten, adapted by N. N. Tolstykh): the study of motivation using unfinished sentences. 174 adolescents (age from 11 to 17 years) participated in the survey. All of them were school students (Moscow and Voronezh), or first-year college students. As a result of the study, it was found that from younger to older adolescence there is an increase in the integration of the motivational-consumption sphere, adolescents from different regions have different features of the motivational-consumption sphere, the content components of the motivational-consumption sphere of adolescents are associated with socio-psychological adaptation (disadaptation).
ББК 88.8
К64
Общий = Детская психология
Общий = Социальная психология
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 3 | 3 |