Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Рябая, Наталья Сергеевна - Особенности формирования личности ребенка в неполной семье при доминировании материнской модели в...
Рябая, Наталья Сергеевна - Особенности формирования личности ребенка в неполной семье при доминировании материнской модели в...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Рябая, Наталья Сергеевна
Особенности формирования личности ребенка в неполной семье при доминировании материнской модели в... : автореферат на соискание ученой степени магистра
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2015 г.
ISBN отсутствует
Автор: Рябая, Наталья Сергеевна
Особенности формирования личности ребенка в неполной семье при доминировании материнской модели в... : автореферат на соискание ученой степени магистра
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2015 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.5
Рябая, Наталья Сергеевна.
Особенности формирования личности ребенка в неполной семье при доминировании материнской модели воспитания : автореферат на соискание ученой степени магистра / Наталья Сергеевна Рябая. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2015. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=231709 . – 0300300.68 - Психология. Магистерская программа «Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавших в экстремальных ситуациях».
Протестирована рабочая гипотеза: в неполной семье формирование личностных особенностей ребёнка школьного возраста определяется материнской моделью воспитания. Показано, что позиция ребёнка в межличностных отношениях с матерью обусловлена переживанием им эмоциональной составляющей детско-родительских отношений. Позитивное отношение матери к родительским обязанностям способствует развитию у детей самоэффективности и когнитивной сферы, гибкости поведения, общей позитивности. При отсутствии у матери выработанной позиции и неполном осознании родительской ответственности не удовлетворяются эмоциональные потребности детей и они не всегда способны к саморелизации, имеют проблемы в общении и средние когнитивные параметры. Отсутствие привязанности к ребенку и осознания родительства приводит к пагубной детской когнитивной пассивности, подозрительности, проблемам социализации.
The work hypothesis was tested: in an incomplete (single-parent) family the formation of school age-child personality characteristics is determined by maternal model of education. It was shown that child position within interpersonal relationships with his/her mother due from his emotional component experience in child-parent relationships. So, positive mother's attitude to her parenting contributes to development of children's self-efficacy and cognitive sphere, behavior flexibility, overall positive features. In situation of the absence of mother′s clear position and her incomplete awareness of parental responsibilities, children are not prepared their emotional needs and they are not always able to self-realisation, have problems in communication and medium-sized cognitive parameters. The whole lack of attachment to child and of parenting awareness leads to fatal child cognitive passivity, suspiciousness, problems of socialization.
ББК 88.5
Р98
Общий = Социальная психология : Психология семьи, быта, детско-родительских отношений
88.5
Рябая, Наталья Сергеевна.
Особенности формирования личности ребенка в неполной семье при доминировании материнской модели воспитания : автореферат на соискание ученой степени магистра / Наталья Сергеевна Рябая. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2015. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=231709 . – 0300300.68 - Психология. Магистерская программа «Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавших в экстремальных ситуациях».
Протестирована рабочая гипотеза: в неполной семье формирование личностных особенностей ребёнка школьного возраста определяется материнской моделью воспитания. Показано, что позиция ребёнка в межличностных отношениях с матерью обусловлена переживанием им эмоциональной составляющей детско-родительских отношений. Позитивное отношение матери к родительским обязанностям способствует развитию у детей самоэффективности и когнитивной сферы, гибкости поведения, общей позитивности. При отсутствии у матери выработанной позиции и неполном осознании родительской ответственности не удовлетворяются эмоциональные потребности детей и они не всегда способны к саморелизации, имеют проблемы в общении и средние когнитивные параметры. Отсутствие привязанности к ребенку и осознания родительства приводит к пагубной детской когнитивной пассивности, подозрительности, проблемам социализации.
The work hypothesis was tested: in an incomplete (single-parent) family the formation of school age-child personality characteristics is determined by maternal model of education. It was shown that child position within interpersonal relationships with his/her mother due from his emotional component experience in child-parent relationships. So, positive mother's attitude to her parenting contributes to development of children's self-efficacy and cognitive sphere, behavior flexibility, overall positive features. In situation of the absence of mother′s clear position and her incomplete awareness of parental responsibilities, children are not prepared their emotional needs and they are not always able to self-realisation, have problems in communication and medium-sized cognitive parameters. The whole lack of attachment to child and of parenting awareness leads to fatal child cognitive passivity, suspiciousness, problems of socialization.
ББК 88.5
Р98
Общий = Социальная психология : Психология семьи, быта, детско-родительских отношений