Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мельник, Юлия Владимировна - Сравнительный анализ общего инклюзивного образования в странах Запада (Канада, США, Великобритани...
Мельник, Юлия Владимировна - Сравнительный анализ общего инклюзивного образования в странах Запада (Канада, США, Великобритани...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Мельник, Юлия Владимировна
Сравнительный анализ общего инклюзивного образования в странах Запада (Канада, США, Великобритани... : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
2012 г.
ISBN отсутствует
Автор: Мельник, Юлия Владимировна
Сравнительный анализ общего инклюзивного образования в странах Запада (Канада, США, Великобритани... : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
2012 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.3
Мельник, Юлия Владимировна.
Сравнительный анализ общего инклюзивного образования в странах Запада (Канада, США, Великобритания) и России : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Юлия Владимировна Мельник. – Ставрополь, 2012. – 230 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=232706 . – 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.
Сравнительно-аналитическое исследование направлено на выявление общих и специфичных позиций теории, методологии и организации общего инклюзивного образования в Канаде, США, Великобритании и России, а также возможностей использования западного опыта инклюзивного образования в России. Согласно рабочей гипотезе, использование зарубежного опыта в отечественной системе образования возможно, если будут идентифицированы параметры общего инклюзивного образования, необходимые для сопоставления: единицы и показатели сравнительного анализа; интерпретации нетипичности ребенка; подходов, педагогической рефлексии, субъектов и технологий; зоны позитивного опыта западных стран. В подтверждение гипотезы детальный разбор материала показал, что инклюзивное образование, как продукт воздействия комплекса разнообразных факторов, имеет вариативное содержание в педагогике стран Запада (Канада, США, Великобритания) и России. Разработаны рекомендации для специалистов, занятых в системе инклюзивного обучения.
This comparative-analytical study was directed to identifying of general and specific positions in fields of theory, methodology and organization whithin general inclusive education in Canada, USA, Great Britain, compared to Russia, as well as the possibilities of using the Western experience of inclusive education in Russia. According to the work hypothesis, the use of foreign experience in the national education system may be possible, if several general parameters of the inclusive education, needed to match, will be identified: the units and indicators for the comparative analysis; interpretation of atypical child notion; approaches, pedagogical reflection of subjects and technologies; zones of positive experience of Western countries. In support of the hypothesis, a detailed analysis of concrete material showed that inclusive education really is a complex product of the impact of various factors, that have content variability in teaching in Western countries (Canada, US, UK) and Russia. Recommendations for professionals involved in the inclusive education were revealed.
ББК 74.3
М48
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Коллекции = Материалы по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ
74.3
Мельник, Юлия Владимировна.
Сравнительный анализ общего инклюзивного образования в странах Запада (Канада, США, Великобритания) и России : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Юлия Владимировна Мельник. – Ставрополь, 2012. – 230 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=232706 . – 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.
Сравнительно-аналитическое исследование направлено на выявление общих и специфичных позиций теории, методологии и организации общего инклюзивного образования в Канаде, США, Великобритании и России, а также возможностей использования западного опыта инклюзивного образования в России. Согласно рабочей гипотезе, использование зарубежного опыта в отечественной системе образования возможно, если будут идентифицированы параметры общего инклюзивного образования, необходимые для сопоставления: единицы и показатели сравнительного анализа; интерпретации нетипичности ребенка; подходов, педагогической рефлексии, субъектов и технологий; зоны позитивного опыта западных стран. В подтверждение гипотезы детальный разбор материала показал, что инклюзивное образование, как продукт воздействия комплекса разнообразных факторов, имеет вариативное содержание в педагогике стран Запада (Канада, США, Великобритания) и России. Разработаны рекомендации для специалистов, занятых в системе инклюзивного обучения.
This comparative-analytical study was directed to identifying of general and specific positions in fields of theory, methodology and organization whithin general inclusive education in Canada, USA, Great Britain, compared to Russia, as well as the possibilities of using the Western experience of inclusive education in Russia. According to the work hypothesis, the use of foreign experience in the national education system may be possible, if several general parameters of the inclusive education, needed to match, will be identified: the units and indicators for the comparative analysis; interpretation of atypical child notion; approaches, pedagogical reflection of subjects and technologies; zones of positive experience of Western countries. In support of the hypothesis, a detailed analysis of concrete material showed that inclusive education really is a complex product of the impact of various factors, that have content variability in teaching in Western countries (Canada, US, UK) and Russia. Recommendations for professionals involved in the inclusive education were revealed.
ББК 74.3
М48
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Коллекции = Материалы по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ