Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Пойманова, Д.М. - Копинг-стратегии детей младшего школьного возраста с разным уровнем интеллектуального развития
Пойманова, Д.М. - Копинг-стратегии детей младшего школьного возраста с разным уровнем интеллектуального развития
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Пойманова, Д.М.
Копинг-стратегии детей младшего школьного возраста с разным уровнем интеллектуального развития : автореферат диссертации на соискание степени магистра
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2015 г.
ISBN отсутствует
Автор: Пойманова, Д.М.
Копинг-стратегии детей младшего школьного возраста с разным уровнем интеллектуального развития : автореферат диссертации на соискание степени магистра
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2015 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Пойманова, Д.М.
Копинг-стратегии детей младшего школьного возраста с разным уровнем интеллектуального развития : автореферат диссертации на соискание степени магистра / Д.М. Пойманова. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2015. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=233469 . – 050400.68 – Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа «Психология и педагогика обучения одаренных детей».
Автор рассматривает интеллект как особый ресурс совладания, который участвует в предварительной обработке ситуации и моделировании копинг-стратегии. У одаренных детей 9 лет он способствует более продуктивному и пластичному преодолению трудностей и ориентирован на ситуацию и личностные особенности. Такие дети чаще выбирают стратегии «разрешение проблемы», «позитивное фокусирование» и реже — эмоциональные и социальные копинги. Была обнаружена положительная связь уровня интеллектуального развития с показателем саморегуляции «Целеполагание» и «Планирование». Проблема связи уровня интеллекта и предпочтений в выборе копинг-стратегий носит дискуссионный характер. Эмпирические результаты вынуждают признать, что интеллект не имеет прямого отношения к регуляции совладающего поведения или, что еще более парадоксально, предрасполагает не столько к продуктивным проблемно-ориентированным, сколько к непродуктивным эмоциональным и социальным стратегиям совладания.
The author considers intellect as a special coping resource, which is involved in processes of situations pre-treatment and coping strategies modeling. Among children 9 years old, it contributes to more productive and more plasticity difficulties overcoming and is focused on real situation and own personality traits. These children are more likely to choose the strategy of "solving the problem", "positive focus" and less often — emotional and social coping. It was found a positive association between the level of intellectual development and self-indication "Targeting" and "Planning" connected with self-regulation. The problem is debatable about ties of intelligence and preferences in choice of coping strategies. Empirical results were forced to admit, that the intellect ones has no direct relation to the regulation of coping or, that is more paradoxically, predisposes not only to productive problem-oriented, but to unproductive emotional and social coping strategies.
ББК 88.8
П47
Общий = Детская психология : Возрастные особенности : Школьный возраст
88.8
Пойманова, Д.М.
Копинг-стратегии детей младшего школьного возраста с разным уровнем интеллектуального развития : автореферат диссертации на соискание степени магистра / Д.М. Пойманова. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2015. – 8 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=233469 . – 050400.68 – Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа «Психология и педагогика обучения одаренных детей».
Автор рассматривает интеллект как особый ресурс совладания, который участвует в предварительной обработке ситуации и моделировании копинг-стратегии. У одаренных детей 9 лет он способствует более продуктивному и пластичному преодолению трудностей и ориентирован на ситуацию и личностные особенности. Такие дети чаще выбирают стратегии «разрешение проблемы», «позитивное фокусирование» и реже — эмоциональные и социальные копинги. Была обнаружена положительная связь уровня интеллектуального развития с показателем саморегуляции «Целеполагание» и «Планирование». Проблема связи уровня интеллекта и предпочтений в выборе копинг-стратегий носит дискуссионный характер. Эмпирические результаты вынуждают признать, что интеллект не имеет прямого отношения к регуляции совладающего поведения или, что еще более парадоксально, предрасполагает не столько к продуктивным проблемно-ориентированным, сколько к непродуктивным эмоциональным и социальным стратегиям совладания.
The author considers intellect as a special coping resource, which is involved in processes of situations pre-treatment and coping strategies modeling. Among children 9 years old, it contributes to more productive and more plasticity difficulties overcoming and is focused on real situation and own personality traits. These children are more likely to choose the strategy of "solving the problem", "positive focus" and less often — emotional and social coping. It was found a positive association between the level of intellectual development and self-indication "Targeting" and "Planning" connected with self-regulation. The problem is debatable about ties of intelligence and preferences in choice of coping strategies. Empirical results were forced to admit, that the intellect ones has no direct relation to the regulation of coping or, that is more paradoxically, predisposes not only to productive problem-oriented, but to unproductive emotional and social coping strategies.
ББК 88.8
П47
Общий = Детская психология : Возрастные особенности : Школьный возраст