Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Власова, Яна Викторовна - Изобразительная деятельность, как средство развития речи ребенка дошкольного возраста
Власова, Яна Викторовна - Изобразительная деятельность, как средство развития речи ребенка дошкольного возраста
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Власова, Яна Викторовна
Изобразительная деятельность, как средство развития речи ребенка дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Власова, Яна Викторовна
Изобразительная деятельность, как средство развития речи ребенка дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Власова, Яна Викторовна.
Изобразительная деятельность, как средство развития речи ребенка дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Яна Викторовна Власова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=236338 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Практическая психология".
Исследование посвящено изучению влияния изобразительной деятельности на развитие связной речи у детей дошкольного возраста. В современной теории и практике дошкольного образования, проблема речи, в том числе связной, исследовалась многими известными психологами, педагогами, логопедами-дефектологами. В многочисленных исследованиях показано, что изобразительная деятельность оказывает существенное влияние, как на развитие личности дошкольника, так и на его познавательную активность. Цель исследования- про анализировать влияние изобразительной деятельности на развитие связной речи ребенка дошкольного возраста. Согласно гипотезе исследования, связная речь, являясь одной из форм устной речи, реализуется с разной мерой успешности при вариативности условий изобразительной деятельности. В исследовании проанализированы описания детей своих рисунков, рассказ по сюжетной картинке и серии сюжетных картинок, пересказ и понимание текста, рассказ по рисунку друга, рассказ по своему рисунку. В основной части исследования приняли участие 30 детей в возрасте от 5 до 7 лет, среди них 17 мальчиков и 13 девочек. Показано, что изобразительная деятельность не всегда является опорой для развития связной речи у детей дошкольного возраста.Б результате исследования были выявлены уровни развития связной речи у детей дошкольного возраста: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего.Выявленные уровни развития связной описательной речи подчеркивают необходимость специальной работы с детьми дошкольного возраста, речь которых находится на низком уровне развития.
The research is devoted to studying the influence ofvisual artistic activity on the development of children`s coherent speech at the pre-school age. In the modem theory ofeducation and educa- tional practices the issue of speech - and coherent speech in particular - has been explored by quite a number ofwell-known psychologists, teachers and speech therapists. Numerous research papers show that visual artistic activity considerably affects a pre-school child`s personality de- velopment, as well as hislher cognitive activity. Tbe objective ofthe research paper was to analyse the influence ofvisual artistic activity on de- velopment of a pre-school child`s coherent speech. According to the hypothesis ofthe research, coherent speech, being a form of oral speech, is displayed with a varying degree of successful- ness in the course of visual artistic activity. The research paper analyses the children` s descrip- tions oftheir drawings, stories based on pictures and series ofpictures having a uniting plot, re- telling and understanding oftexts, and stories based on a friend`s picture. The basic part ofthe research comprised data from 30 children aged five to seven including 17 boys and 13 girls. The research shows that visual artistic activity is not always the basis for development of pre- school children`s coherent speech. AIso in the course ofthe research we baye stratified the levels ofdevelopment ofpre-school children`s coherent speech: high, aboye medium, medium, below medium. This stratification of development of children`s coherent descriptive speech emphasizes the necessity of special work ~ith pre-school children whose speech is on a low level.
ББК 88.8
В58
Общий = Детская психология : Возрастные особенности : Дошкольный возраст (4-7 лет)
88.8
Власова, Яна Викторовна.
Изобразительная деятельность, как средство развития речи ребенка дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Яна Викторовна Власова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=236338 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Практическая психология".
Исследование посвящено изучению влияния изобразительной деятельности на развитие связной речи у детей дошкольного возраста. В современной теории и практике дошкольного образования, проблема речи, в том числе связной, исследовалась многими известными психологами, педагогами, логопедами-дефектологами. В многочисленных исследованиях показано, что изобразительная деятельность оказывает существенное влияние, как на развитие личности дошкольника, так и на его познавательную активность. Цель исследования- про анализировать влияние изобразительной деятельности на развитие связной речи ребенка дошкольного возраста. Согласно гипотезе исследования, связная речь, являясь одной из форм устной речи, реализуется с разной мерой успешности при вариативности условий изобразительной деятельности. В исследовании проанализированы описания детей своих рисунков, рассказ по сюжетной картинке и серии сюжетных картинок, пересказ и понимание текста, рассказ по рисунку друга, рассказ по своему рисунку. В основной части исследования приняли участие 30 детей в возрасте от 5 до 7 лет, среди них 17 мальчиков и 13 девочек. Показано, что изобразительная деятельность не всегда является опорой для развития связной речи у детей дошкольного возраста.Б результате исследования были выявлены уровни развития связной речи у детей дошкольного возраста: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего.Выявленные уровни развития связной описательной речи подчеркивают необходимость специальной работы с детьми дошкольного возраста, речь которых находится на низком уровне развития.
The research is devoted to studying the influence ofvisual artistic activity on the development of children`s coherent speech at the pre-school age. In the modem theory ofeducation and educa- tional practices the issue of speech - and coherent speech in particular - has been explored by quite a number ofwell-known psychologists, teachers and speech therapists. Numerous research papers show that visual artistic activity considerably affects a pre-school child`s personality de- velopment, as well as hislher cognitive activity. Tbe objective ofthe research paper was to analyse the influence ofvisual artistic activity on de- velopment of a pre-school child`s coherent speech. According to the hypothesis ofthe research, coherent speech, being a form of oral speech, is displayed with a varying degree of successful- ness in the course of visual artistic activity. The research paper analyses the children` s descrip- tions oftheir drawings, stories based on pictures and series ofpictures having a uniting plot, re- telling and understanding oftexts, and stories based on a friend`s picture. The basic part ofthe research comprised data from 30 children aged five to seven including 17 boys and 13 girls. The research shows that visual artistic activity is not always the basis for development of pre- school children`s coherent speech. AIso in the course ofthe research we baye stratified the levels ofdevelopment ofpre-school children`s coherent speech: high, aboye medium, medium, below medium. This stratification of development of children`s coherent descriptive speech emphasizes the necessity of special work ~ith pre-school children whose speech is on a low level.
ББК 88.8
В58
Общий = Детская психология : Возрастные особенности : Дошкольный возраст (4-7 лет)