Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Давтян, Лилия Васильевна - Характеристика эмоционального интеллекта современных подростков
Давтян, Лилия Васильевна - Характеристика эмоционального интеллекта современных подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Давтян, Лилия Васильевна
Характеристика эмоционального интеллекта современных подростков : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Давтян, Лилия Васильевна
Характеристика эмоционального интеллекта современных подростков : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Давтян, Лилия Васильевна.
Характеристика эмоционального интеллекта современных подростков : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Лилия Васильевна Давтян. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 159 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=236343 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Практическая психология".
В данном исследовании рассматривается проблема эмоционального интеллекта и специфика развития его компонентов, влияющих на успешность различных видов деятельности и межличностного общения в социальной и личной жизни современных подростков. В диссертации рассмотрены различные теоретические подходы к изучению феномена эмоционального интеллекта, сложившиеся как в зарубежной, так и в отечественной психологии, проанализированы модели описывающие структуру эмоционального интеллекта. Подростковый возраст - самый сложный и эмоционально насыщенный этап в жизни человека. Это обусловило необходимость изучения особенностей развития различных структурных компонентов эмоционального интеллекта в контексте тенденций психического развития, характерных для данного возрастного периода. Эмпирическое исследование, осуществленное в рамках данной работы, направлено на изучение особенностей компонентов внутриличностного и межличностного эмоционального интеллекта, свойственных подросткам, обеспечивающих адекватное понимание и управление, как своими эмоциями, так и понимание, и управление эмоциями других людей. Вместе с тем, была выявлена и проанализирована связь отдельных компонентов эмоционального интеллекта подростков с факторами личности, что позволило сформулировать основные психолого-педагогические рекомендации по развитию эмоционального интеллекта у подростков с учетом их индивидуальных и психовозрастных особенностей.
This study addresses the problem of emotional intelligence and the specificity of its components, affecting the success of the various activities and interpersonal communication in the social and personal lives of modern teenagers. The thesis deals with various theoretical approaches to the study of the phenomenon of emotional intelligence, developed both in foreign and in native psychology, analyzed the model describing the structure of emotional intelligence. Adolescence - the most difficult and emotionally rich phase in a person's life. This led to the need to study the features of the various structural components of emotional intelligence in the context of psychological development trends specific to this age period. Empirical research, carried out as part of this work, aimed at studying the characteristics of the components of intrapersonal and interpersonal emotional intelligence peculiar to teenagers, providing adequate understanding and control of how their emotions and understanding of, and control of other people's emotions. At the same time, it has been identified and analyzed the relationship of the individual components of emotional intelligence of adolescents with personality factors, which allowed to formulate the basic psychological and pedagogical recommendations for the development of emotional intelligence in adolescents according to their individual characteristics and mental age.
ББК 88.37
Д13
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.37
Давтян, Лилия Васильевна.
Характеристика эмоционального интеллекта современных подростков : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Лилия Васильевна Давтян. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 159 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=236343 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Практическая психология".
В данном исследовании рассматривается проблема эмоционального интеллекта и специфика развития его компонентов, влияющих на успешность различных видов деятельности и межличностного общения в социальной и личной жизни современных подростков. В диссертации рассмотрены различные теоретические подходы к изучению феномена эмоционального интеллекта, сложившиеся как в зарубежной, так и в отечественной психологии, проанализированы модели описывающие структуру эмоционального интеллекта. Подростковый возраст - самый сложный и эмоционально насыщенный этап в жизни человека. Это обусловило необходимость изучения особенностей развития различных структурных компонентов эмоционального интеллекта в контексте тенденций психического развития, характерных для данного возрастного периода. Эмпирическое исследование, осуществленное в рамках данной работы, направлено на изучение особенностей компонентов внутриличностного и межличностного эмоционального интеллекта, свойственных подросткам, обеспечивающих адекватное понимание и управление, как своими эмоциями, так и понимание, и управление эмоциями других людей. Вместе с тем, была выявлена и проанализирована связь отдельных компонентов эмоционального интеллекта подростков с факторами личности, что позволило сформулировать основные психолого-педагогические рекомендации по развитию эмоционального интеллекта у подростков с учетом их индивидуальных и психовозрастных особенностей.
This study addresses the problem of emotional intelligence and the specificity of its components, affecting the success of the various activities and interpersonal communication in the social and personal lives of modern teenagers. The thesis deals with various theoretical approaches to the study of the phenomenon of emotional intelligence, developed both in foreign and in native psychology, analyzed the model describing the structure of emotional intelligence. Adolescence - the most difficult and emotionally rich phase in a person's life. This led to the need to study the features of the various structural components of emotional intelligence in the context of psychological development trends specific to this age period. Empirical research, carried out as part of this work, aimed at studying the characteristics of the components of intrapersonal and interpersonal emotional intelligence peculiar to teenagers, providing adequate understanding and control of how their emotions and understanding of, and control of other people's emotions. At the same time, it has been identified and analyzed the relationship of the individual components of emotional intelligence of adolescents with personality factors, which allowed to formulate the basic psychological and pedagogical recommendations for the development of emotional intelligence in adolescents according to their individual characteristics and mental age.
ББК 88.37
Д13
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология