Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Журавлева, Александра Викторовна - Психологические трудности учащихся при переходе из начальной в среднюю школу
Журавлева, Александра Викторовна - Психологические трудности учащихся при переходе из начальной в среднюю школу
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Журавлева, Александра Викторовна
Психологические трудности учащихся при переходе из начальной в среднюю школу : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Журавлева, Александра Викторовна
Психологические трудности учащихся при переходе из начальной в среднюю школу : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Журавлева, Александра Викторовна.
Психологические трудности учащихся при переходе из начальной в среднюю школу : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Александра Викторовна Журавлева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 90 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=236361 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Практическая психология".
В современной психологической и педагогической литературе нет единства мнений в отношении определения причин, способствующих возникновению психологических трудностей в период перехода из начальной в среднюю школу. Трудности перехода учащихся из младшей школы в среднюю имеют объективные и субъективные причины. К объективным причинам можно отнести начало полового созревания, несоответствие психоэмоционального статуса пятиклассника требованиям ситуации школьного обучения; а к субъективным причинам рассогласованность требований учителей средней школы, недостаточную сформированность у ребенка универсальных учебных действий и психологические проблемы в семье пятиклассника. Автором предпринята попытка выявить факторы, определяющие возникновение психологических трудностей в классном коллективе в целом и у отдельных учащихся в частности, а также проследить зависимость возникновения психологических трудностей от организационно-педагогических условий обучения. Практическая часть исследования была апробирована на базе образовательного учреждения, в котором проводилось исследование. В первой главе «Теоретические аспекты изучения психологических трудностей, учащихся при переходе из начальной в среднюю школу» представлен обзор научной литературы по данной проблематике, а также обоснован вывод об отсутствии единой точки зрения среди исследователей по данной проблеме. В главе второй «Исследование причин возникновения психологических трудностей при переходе из начальной в среднюю школу» с помощью использования подобранных методик выявлены причины и факторы, влияющие на возникновение психологических трудностей учащихся.
In the modern psychological and pedagogical literature there isn’t a common opinion about the reasons provoking psychological difficulties during the period of transition from the primary to the secondary school. The difficulties of pupils’ transition from the primary to the secondary school have objective and subjective reasons. Objective difficulties include the beginning of puberty, contradiction between psycho-emotional state of a 5th grade pupil and the school situation requirements; subjective difficulties include the mismatch of secondary school teachers’ requirements; insufficiency of the universal studying skills and psychological problems in the 5th grader’s family. The author attempts to determine the factors provoking psychological difficulties of the whole class and of particular pupils and to examine the dependence of psychological difficulties upon organizational and pedagogical teaching conditions. The practical part of the research was tested on the base of the educational establishment where the research has been conducted. In the first chapter “Theoretical aspects of studying of pupils’ psychological difficulties during the transition from the primary to the secondary school” the author presents a review of scientific literature about this issue and corroborates the conclusion of the lack of the common opinion about this issue. In the second chapter “Investigation of the reasons of psychological difficulties during the transition from the primary to the secondary school” the reasons and factors influencing the appearance of pupils’ psychological difficulties have been found out by means of the using of selected methods.
ББК 88.8
Ж91
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
88.8
Журавлева, Александра Викторовна.
Психологические трудности учащихся при переходе из начальной в среднюю школу : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Александра Викторовна Журавлева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 90 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=236361 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Практическая психология".
В современной психологической и педагогической литературе нет единства мнений в отношении определения причин, способствующих возникновению психологических трудностей в период перехода из начальной в среднюю школу. Трудности перехода учащихся из младшей школы в среднюю имеют объективные и субъективные причины. К объективным причинам можно отнести начало полового созревания, несоответствие психоэмоционального статуса пятиклассника требованиям ситуации школьного обучения; а к субъективным причинам рассогласованность требований учителей средней школы, недостаточную сформированность у ребенка универсальных учебных действий и психологические проблемы в семье пятиклассника. Автором предпринята попытка выявить факторы, определяющие возникновение психологических трудностей в классном коллективе в целом и у отдельных учащихся в частности, а также проследить зависимость возникновения психологических трудностей от организационно-педагогических условий обучения. Практическая часть исследования была апробирована на базе образовательного учреждения, в котором проводилось исследование. В первой главе «Теоретические аспекты изучения психологических трудностей, учащихся при переходе из начальной в среднюю школу» представлен обзор научной литературы по данной проблематике, а также обоснован вывод об отсутствии единой точки зрения среди исследователей по данной проблеме. В главе второй «Исследование причин возникновения психологических трудностей при переходе из начальной в среднюю школу» с помощью использования подобранных методик выявлены причины и факторы, влияющие на возникновение психологических трудностей учащихся.
In the modern psychological and pedagogical literature there isn’t a common opinion about the reasons provoking psychological difficulties during the period of transition from the primary to the secondary school. The difficulties of pupils’ transition from the primary to the secondary school have objective and subjective reasons. Objective difficulties include the beginning of puberty, contradiction between psycho-emotional state of a 5th grade pupil and the school situation requirements; subjective difficulties include the mismatch of secondary school teachers’ requirements; insufficiency of the universal studying skills and psychological problems in the 5th grader’s family. The author attempts to determine the factors provoking psychological difficulties of the whole class and of particular pupils and to examine the dependence of psychological difficulties upon organizational and pedagogical teaching conditions. The practical part of the research was tested on the base of the educational establishment where the research has been conducted. In the first chapter “Theoretical aspects of studying of pupils’ psychological difficulties during the transition from the primary to the secondary school” the author presents a review of scientific literature about this issue and corroborates the conclusion of the lack of the common opinion about this issue. In the second chapter “Investigation of the reasons of psychological difficulties during the transition from the primary to the secondary school” the reasons and factors influencing the appearance of pupils’ psychological difficulties have been found out by means of the using of selected methods.
ББК 88.8
Ж91
Общий = Детская психология : Педагогическая психология