Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шувалова, Наталья Сергеевна - Развитие эмоционального интеллекта средствами социального танца как одно из направлений ресоциали...
Шувалова, Наталья Сергеевна - Развитие эмоционального интеллекта средствами социального танца как одно из направлений ресоциали...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шувалова, Наталья Сергеевна
Развитие эмоционального интеллекта средствами социального танца как одно из направлений ресоциали... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шувалова, Наталья Сергеевна
Развитие эмоционального интеллекта средствами социального танца как одно из направлений ресоциали... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Шувалова, Наталья Сергеевна.
Развитие эмоционального интеллекта средствами социального танца как одно из направлений ресоциализации наркозависимых : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Наталья Сергеевна Шувалова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=236887 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология зависимости: реабилитация и ресоциализация".
Исследование посвящено выявлению возможностей развития эмоционального интеллекта наркозависимых молодых людей средствами социального танца в период их ресоциализации. Актуальность исследования обусловлена острой необходимостью поиска ресурсов для восстановления и развития эмоционально-личностной сферы наркозависимых. Социальный танец может стать таким ресурсом. В исследовании осуществлен теоретический анализ научных подходов к проблеме эмоционального интеллекта и выявлены теоретические и методические принципы использования социального танца в развивающей работе с наркозависимыми. В результате проведенного эмпирического исследования благодаря реализации целенаправленно разработанной развивающей программы повысились такие показатели эмоционального интеллекта, как понимание и управление собственными эмоциями; понимание и управление эмоциями других людей; контроль экспрессии и др. Выводы из эмпирического исследования: 1. Социальный танец – одна из категорий танцевальных стилей, где есть переживание во внешнем движении внутреннего состояния человека; в нем отсутствуют возрастные ограничения; он способствует развитию общения между участниками; в нем ярко проявляется тенденция к коллективному творчеству. 2. Развитие эмоционального интеллекта наркозависимых может быть обеспечено средствами социального танца. 3. Авторская программа развития эмоционального интеллекта наркозависимых средствами социального танца показала высокую эффективность. Практическая значимость исследования: разработана и внедрена программа специальных занятий, благодаря которым средствами социального танца у наркозависимых в период их ресоциализации происходит развитие эмоционального интеллекта.
This study focuses on detecting opportunities of developing emotional intelligence among youth with drug addiction by means of social dance during the period of social re-integration. The relevance of this study is due to the pressing need of generating resources for the drug addicts` restoration and development in the emotional – personal domain. Social dance can become such a resource. The study conducts a theoretical analysis of scientific approaches to the problem of emotional intelligence and identifies theoretical and methodological principles of using social dance in developmental work with drug addicts. As a result of an empirical study conducted following the implementation of a specifically designed educational program, certain indicators of emotional intelligence have increased, such as understanding and managing the subjects’ own emotions; understanding and managing other people’s emotions; expression control, and others. The conclusions derived from the empirical studies are: 1. Social dance is a category of dancing styles which involves a person experiencing his or her inner state by means of outer movement; it lacks age restrictions; it promotes communication between participants; the tendency towards collective creativity is clearly manifested in social dance. 2. The development of emotional intelligence among drug addicts can be provided by the means of social dance. 3. The program for the development of emotional intelligence for drug addicts by means of social dance designed by the author has demonstrated high efficiency. The practical significance of the study: a program of specially designed classes has been developed, thanks to which people with drug addiction experience the development of emotional intelligence by means of social dance during the period of social re-integration.
ББК 88.37
Ш95
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
88.37
Шувалова, Наталья Сергеевна.
Развитие эмоционального интеллекта средствами социального танца как одно из направлений ресоциализации наркозависимых : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Наталья Сергеевна Шувалова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=236887 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология зависимости: реабилитация и ресоциализация".
Исследование посвящено выявлению возможностей развития эмоционального интеллекта наркозависимых молодых людей средствами социального танца в период их ресоциализации. Актуальность исследования обусловлена острой необходимостью поиска ресурсов для восстановления и развития эмоционально-личностной сферы наркозависимых. Социальный танец может стать таким ресурсом. В исследовании осуществлен теоретический анализ научных подходов к проблеме эмоционального интеллекта и выявлены теоретические и методические принципы использования социального танца в развивающей работе с наркозависимыми. В результате проведенного эмпирического исследования благодаря реализации целенаправленно разработанной развивающей программы повысились такие показатели эмоционального интеллекта, как понимание и управление собственными эмоциями; понимание и управление эмоциями других людей; контроль экспрессии и др. Выводы из эмпирического исследования: 1. Социальный танец – одна из категорий танцевальных стилей, где есть переживание во внешнем движении внутреннего состояния человека; в нем отсутствуют возрастные ограничения; он способствует развитию общения между участниками; в нем ярко проявляется тенденция к коллективному творчеству. 2. Развитие эмоционального интеллекта наркозависимых может быть обеспечено средствами социального танца. 3. Авторская программа развития эмоционального интеллекта наркозависимых средствами социального танца показала высокую эффективность. Практическая значимость исследования: разработана и внедрена программа специальных занятий, благодаря которым средствами социального танца у наркозависимых в период их ресоциализации происходит развитие эмоционального интеллекта.
This study focuses on detecting opportunities of developing emotional intelligence among youth with drug addiction by means of social dance during the period of social re-integration. The relevance of this study is due to the pressing need of generating resources for the drug addicts` restoration and development in the emotional – personal domain. Social dance can become such a resource. The study conducts a theoretical analysis of scientific approaches to the problem of emotional intelligence and identifies theoretical and methodological principles of using social dance in developmental work with drug addicts. As a result of an empirical study conducted following the implementation of a specifically designed educational program, certain indicators of emotional intelligence have increased, such as understanding and managing the subjects’ own emotions; understanding and managing other people’s emotions; expression control, and others. The conclusions derived from the empirical studies are: 1. Social dance is a category of dancing styles which involves a person experiencing his or her inner state by means of outer movement; it lacks age restrictions; it promotes communication between participants; the tendency towards collective creativity is clearly manifested in social dance. 2. The development of emotional intelligence among drug addicts can be provided by the means of social dance. 3. The program for the development of emotional intelligence for drug addicts by means of social dance designed by the author has demonstrated high efficiency. The practical significance of the study: a program of specially designed classes has been developed, thanks to which people with drug addiction experience the development of emotional intelligence by means of social dance during the period of social re-integration.
ББК 88.37
Ш95
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология